Фестиваль шансона, новогодние ярмарки и выставки: программа выходных во Владивостоке
09:25
Во Владивостоке планируют на треть повысить тариф по содержанию жилья в хрущевках
19:47
Любовь к моркови: какие оранжевые фрукты и овощи выбирают россияне
19:34
Впервые с 2008 года - цена на популярный продукт бьет рекорды на мировом рынке
19:11
Пожар на автостоянке во Владивостоке уничтожил хозпостройку и повредил автомобили
18:39
Это нужно знать до зачатия: психолог раскрыла неочевидные причины слабого развития у детей
18:39
"Сны в красном тереме": с чего начиналось высшее образование на Дальнем Востоке?
18:33
Тайна Овнов, уют Тельцов и талант Раков: подробный гороскоп на 30 ноября
18:30
За незаконный оборот корней дикорастущего женьшеня жителю Приморья грозит реальный срок
18:26
Кремль по-новому будет оценивать эффективность губернаторов
18:25
Царский престол Фортуны: таро-расклад на Королевах по всем мастям - призыв кармы
18:00
Вслед за асфальтом на Патрокл во Владивостоке пришло благоустройство
17:51
В Приморье восстановили паромное сообщение с островом Путятина
17:49
Система пылеподавления в Малом порту переведена на зимний режим
17:45
Сотрудники ВМТП собрали 3 тонны макулатуры на "БумБатле"
17:38
Современные интерактивные зоны обустроили в школе №18 Владивостока
17:34

О людях, законах и продвижении интересов Приморья – Людмила Талабаева о работе сенатором

Сенатор от Приморья рассказала о важности прямого контакта с людьми и удержании роста цен на продукты
5 апреля 2021, 11:10 Политика
Сенатор Совета Федерации Людмила Талабаева Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Сенатор Совета Федерации Людмила Талабаева
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Представитель Законодательного собрания Приморского края в Совете Федерации РФ Людмила Талабаева — один из самых цитируемых в СМИ сенаторов. Что неудивительно — она занята резонансными и важными вопросами как федеральной, так и региональной повестки. Среди таковых и "регуляторная гильотина", и госрегулирование цен, и новые правила экспорта леса, и еще много других важных для общества вопросов. Приморцы же, в первую очередь, вспоминают активную работу сенатора по вопросам развития рыбопромышленного и лесоперерабатывающего комплексов. В частности, Людмила Талабаева заняла активную позицию по факту срыва крабовых аукционов. Для жителей края эта история принципиальна, так как тысячи людей остались в тот момент без работы — десятки судов, не получившие лотов на вылов краба, стояли на приколе.

О том, как важно иметь прямой контакт с местными жителями, о важных законодательных инициативах последнего времени и своей работе в Совете Федерации Людмила Талабаева рассказала в интервью ИА PrimaMedia.

"С самолёта — прямо в машину, и вперёд"

— Людмила Заумовна, вы из тех сенаторов, которые не любят сидеть в Москве, а предпочитают как можно больше времени проводить в своем регионе, разговаривать с жителями напрямую. Недавно были в Пожарском районе. Причем, насколько помню, дважды.

— Я вообще стараюсь в этой части Приморья бывать как можно чаще. В феврале работала в Пожарском районе, посещала Дальнереченск. В марте снова побывала в этом городе. И проехала в целом весь край. С самолёта — прямо в машину, и вперёд.

Сейчас прилетела для того, чтобы принять участие в работе Молодежного форума, который у нас не созывался из-за пандемии. Собрать всех смог член Регионального политического совета Партии "Единая Россия" Сергей Лабунец, за что ему огромное спасибо! В Дальнереченске встретились активисты из семи муниципалитетов. 

Молодежный форум в Приморье

Молодежный форум в Приморье. Фото: Пресс-служба ЗС ПК

— Вы проводите приёмы, общаетесь с людьми на территориях. О чем они вам говорят, какие болевые точки указывают и как ведется работа с обращениями? 

— Совсем недавно я провела большой прием граждан в Дальнереченске. Что можно сказать по итогу? Людей волнуют простые и понятные вещи. Например, дрова. Я была удивлена — сколько лет туда ездила и сколько лет этим вопросом занималась — и вот пришел ко мне пожилой мужчина с вопросом по этой теме. Слава богу, проблема не в том, что дров нет. Они есть. Главы районов уже определились, как люди, у которых печное отопление, выписывают необходимое топливо, кто его привозит, кто забирает и так далее. Вопрос стоял так: вот иногда выпишешь 5 кубов, а придет 4,5. Непорядок. Это задача, которую может решить местная власть. Я обратилась к главе Дальнереченска. Попросила, чтобы они установили контроль: сколько человек оплачивает, столько ему и должно приходить. Это не федеральная повестка, а местная, но людей это волнует и, конечно, нельзя оставаться в стороне. 

Или вот. Ко мне обратилась за помощью транспортная компания. Пассажирский транспорт — тема по обыкновению проблемная. И особенно — в Пожарском и Дальнереченском районах, в Дальнереченске. И после встречи с руководителем компании, который обратился со своей проблемой, я сказала, что мне для начала надо понять, насколько эта компания справляется со своими задачами. Поехала в Дальнереченский район, поговорила с людьми, стоящими на остановках. Мнение такое: сегодня нет вопросов к пассажирским перевозкам. Автобусы ходят по расписанию, сами машины — нормальные. Значит, будем по возможности помогать. 

Сенатор Совета Федерации Людмила Талабаева

Сенатор Совета Федерации Людмила Талабаева. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Пришел человек из Пожарского района, обратился с просьбой продлить маршрут электрички, которая ходит сегодня только до Ружино. Люди хотят, чтобы можно было ездить дальше — в Дальнереченск и Пожарский район. А так — до Ружино доехали, а дальше как? Они добираются на такси, либо на попутках, либо на каких-то автобусах. А до Пожарского района еще нужно 70 км преодолеть. Мы написали письмо руководителю ДВЖД. Они уже ответили, что готовы подключиться к этой работе и искать совместные варианты решения. 

Еще одно обращение, которое потребует максимального приложения сил — это ситуация с канализацией и водой в Дальнереченске. Сегодня профильными услугами там занимается частная компания. Считаю, что без работы правительства края мы вопрос качества воды в городе не решим. Это их полномочия. И я знаю, что край очень плотно этим вопросом занимается, уже проходили совместные встречи с главой Дальнереченска и с собственником сетей. Очень рада, что процесс пошел. Мы будем содействовать любыми способами: на законодательном уровне, на уровне министров, чтобы помочь краю решить эту проблему. 

— В последний год особенно актуальной стала тема состояния системы здравоохранения. Полагаю, что люди ее поднимали неоднократно. 

— Конечно, вопросы медицины стоят остро. Они одинаковы и в Лучегорске, и в Дальнереченске. В Пожарском районе стоит задача по созданию первичного сердечного отделения. Губернатор Олег Кожемяко проводил много встреч с медицинским сообществом Пожарского района. Они попросили главу края создать на их территории первичное кардиологическое отделение. Сегодня ближайшее — в Дальнереченске. Но не у каждого больного с инсультом или инфарктом есть возможность быстро туда добраться. 

Олег Николаевич очень много работал над вопросом, чтобы обеспечить район медицинским оборудованием. Сегодня оно есть. Но нет самого помещения, где бы это оборудование сконцентрировать и получить максимальный эффект. Вся техника находится в разных отделениях больницы. Когда больной, не дай бог, после инсульта будет в тяжелом состоянии, он не поедет в какое-то другое отделение делать процедуру. Это должно быть все-таки в одном здании. Вопрос очень большой, он очень важен для Пожарского района. Я считаю, что его в состоянии решить губернатор. Мы написали Олегу Николаевичу, а также председателю Заксобрания Александру Ролику о том, что есть такая проблема, и просим их поучаствовать в ее решении. Думаю, что Олег Николаевич сделает все, чтобы это отделение было создано. 

А что касается здравоохранения в Дальнереченске — в городе, куда ездят больные не только Дальнереченского, но и Пожарского районов, — то там, по сути, отсутствует нормальное рентген-оборудование. Есть один передвижной аппарат, но стационарного нет. Покупка по плану намечается только в 2024 году. Учитывая, что это все-таки это север края, отдаленные районы, а так же то, насколько внимательно региональные власти относятся к таким территориям, мы попросили в письме к губернатору найти возможность и приблизить очередь. Чтобы в 2021 году больница получила стационарный аппарат. Без этого ну никак нельзя нормально диагностировать заболевания легких, ковидом, переломами. Ведь с рентгеновского снимка начинается, по сути, настоящее лечение. Я очень надеюсь, что край нам поможет. 

Если мы — каждый на своем уровне — будем прилагать максимум усилий, то обязательно добьемся результата. Мы — сенаторы — помощники правительства региона и Законодательного собрания.

Те, кто находятся на территории, кто живет здесь и видит проблемы — они главные. Очень важно, когда исполнительная и законодательная власть разных уровней работают для достижения общей цели. Я всегда говорила, что если для края это важно, то буду ходить, куда надо, буду предлагать поправки, буду выступать в любых аудиториях, буду заявлять об этом. 

"В истории с лесом мы придем к успеху"

— А люди на встречах задают вопросы по федеральной повестке?

— Людей в районах волнуют в основном локальные и частные истории. Но возникали вопросы и по законотворчеству. Допустим, спрашивали, как так — с 1 января 2022 года мы не сможем вывозить на экспорт круглый лес? 

Знаете, тут я поддерживаю мнение нашего президента Владимира Путина. Он ведь еще 10 лет назад об этом говорил — надо перерабатывающие заводы строить, на экспорт отправлять не сырье, а товар, чтобы получать добавочную стоимость. Давно об этом говорили. Почему сейчас такое внимание? Да потому что дальше уже нельзя — леса горят, вырубаются. А мы страна, которая служит "легкими" планеты, — именно благодаря нашим огромным лесным территориям. Поэтому лесопромышленность должна быть эффективной, прозрачной и насыщенной восстановительными мероприятиями. Без современного подхода этого не достичь. Стыдно уже не иметь своих перерабатывающих заводов. 

Возьмем в пример рыбную отрасль. Мы долгое время экспортировали рыбу как сырье. Пока не появилась норма "квоты в обмен на инвестиции", предприятия особенно не задумывались над тем, чтобы строить новые судна, пароходы, краболовы. Многие считали, что у нас ничего не получится. А мы верили в судостроение РФ. И что в итоге? Сегодня верфи загружены проектами новых судов для предприятий рыболовной отрасли. Многие суда уже сошли со стапелей. Поверьте, через какое-то время мы будем великолепно строить корабли, будем справляться со всеми видами работ в сфере. И в истории с лесом — мы придём к успеху.

Конечно, мы должны вести диалог с представителями лесного бизнеса, понимать их проблемы. Например, с руководителями "Тернейлеса", потому что это большая компания, которая давно работает на нашей территории. Мы должны разговаривать с малыми предприятиями, которые занимаются лесом. А у нас их много. 

Чтобы им помогать подготовиться к 1 января 2022 года, мы должны понимать, чем они болеют. И я очень рада, что они со мной на эту тему разговаривают. Я прекрасно понимаю, что нужно менять Лесной кодекс. Сейчас над этим работаем. Надо сделать все, чтобы новый вариант стал бы для всех участников этого рынка настольной книгой.

"Президент дал время на регуляторную гильотину. И это время уже на исходе"

— Один из важных проектов, которым вы занимаетесь, это как раз "регуляторная гильотина". Существует целый свод еще советских законопроектов, далеких от современных реалий, который эти реалии регулирует. Естественно, притормаживая процесс развития.

— Это один из краеугольных, на мой взгляд, законотворческих проектов последнего времени. Мы сейчас активно над ним работаем. В частности, я занимаюсь "регуляторной гильотиной" в рыбной отрасли, потому что знакома с этой сферой деятельности, работала руководителем порта. И прекрасно понимаю, что такое избыточное регулирование и к чему оно ведет. 

Мир меняется, становится высокотехнологичным, быстрым, сверхэффективным, а мы до сих пор мерим его стандартами прошлого века и нормами несуществующей уже страны. Когда перед вами распахивают пахнущий нафталином талмуд и сообщают, что вы нарушаете такую-то норму 1960-го года, которая уже вовсе неактуальна — разве это путь в будущее, разве это перспектива? 

У нас много законов, которых давно пора отправить в археологический музей, которые мешают развитию бизнеса и предпринимательства, мешают росту благосостояния людей. Что с ними делать? Президент дал время на регуляторную гильотину. И это время уже на исходе.

Во всех министерствах были созданы рабочие группы, в которые входили представители бизнеса и общественных организаций, губернаторы, сенаторы. Чтобы понимать, какой закон оставить, какой — изменить, какой — убрать вовсе. Если мы говорим о рыбной отрасли, то там очень много норм, которые необходимо отменить, потому что они тормозят развитие или просто устарели. Например, все, что касается точек контроля и техники, которая это отслеживает. Ну это невозможно просто! Сделайте один единственный прибор для отслеживания судна, который рыбаки должны у себя поставить. Почему они должны идти на контрольную точку, тратить 100 км, чтобы там отметиться, а потом прийти обратно в то место, где ловят рыбу. Это же бессмысленная трата времени, труда, ресурса. 

"В эту пору необходимо удерживать цены хотя бы на самые необходимые товары"

— Недавно вы приняли участие в парламентских слушаниях на тему "Совершенствование правового механизма государственного регулирования ценообразования на продовольственные товары первой необходимости". Сегодня это очень чувствительный вопрос. Как с точки зрения граждан, которые недовольные ростом цен, так с точки зрения госрегулирования, которое не совсем подходит в условиях рынка. 

—  Этот вопрос, кстати, тесно связан с предыдущим.  Вот вы занимаетесь, допустим, разведением овощей в теплице. К вам приходит непонятно кто, поднимает какой-то ветхозаветный регламент и штрафует на 100-200 тысяч. Штрафы в этом секторе просто сумасшедшие. Вы откуда эти деньги возьмете? Конечно, вы вложите этот штраф в себестоимость товара. Это первое. 

Второе — пять лет я работаю в Совете Федерации и каждую весну, когда наши сельскохозяйственники готовы вот-вот выйти в поля, встает один и тот же вопрос — топливо для них повышается в цене. Мы чего добиваемся? Продукция сельхоз назначения, начиная с зерна, овощей и так далее — она ведь также поднимется в цене. 

Совещание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Совещание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Фото: Пресс-служба СФ РФ

Третье — мы смогли экономический кризис, вызванный пандемией, пройти гораздо благополучнее остальных стран, но влияние его все-таки сильно отразилось на благосостоянии граждан. В эту пору необходимо удерживать цены хотя бы на самые необходимые товары: яйцо, масло, хлеб и так далее. Но не скатываться в госрегулирование по советскому образцу. Проходили это. Прекрасно помним, до чего это дошло — до талонов на питание. Сама, когда моя дочка была еще совсем маленькой, стояла с ней долгую очередь с талоном на килограмм яблок.

Госрегулирование не должно навредить малому и среднему бизнесу, не должно навредить торговым сетям. Все жалуются на то, что в торговых сетях большие наценки. Значит, нужно какие-то меры принимать, чтобы сети понимали: продаете хлеб, яйца молоко — пожалуйста, используйте минимальную наценку. А если продаете черную икру, дорогой коньяк, премиум товары — наценивайте, сколько считаете нужным. В рамках разумного, конечно. Мне кажется, так будет справедливым. 

Вопрос по государственному регулированию, может быть, спорный, им нужно заниматься, заботясь о людях и исповедуя золотое правило "не навреди". 

223721
43
8