Машинное масло может "состариться" за зиму, поэтому его стоит сменить в весенний период. Эту и другие важные причины для замены технической жидкости перечислил автомобильный эксперт Михаил Колодочкин, сообщает ИА PrimaMedia.
По словам автоэксперта, в зимний период мотор работает дольше и с большей нагрузкой, нежели в теплое время года — из-за постоянных прогревов и пробок, что является одной из причин для замены масла весной. По этой причине падает щелочное число масла, и стареет оно быстрее. Также в зимний период характеристики масла резко ухудшает попадающий в него водяной конденсат.
Второй причиной является фактор снижения уровня масла. По словам эксперта, из-за холодов теряют эластичность уплотнения, что приводит к масляным утечкам.
"Масла становится меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится больше работать. В итоге масло быстрее стареет и перестает эффективно защищать детали двигателя", — поясняет Колодочкин.
Ещё один повод сменить масло после холодов связан с вязкостью масла. Мотору уже не требуется маловязкое масло, поэтому есть смысл перейти на масла с более высокой вязкостью.
Последняя причина замены масла связана с потерей жидкостью своих характеристик. Даже если автомобиль всю зиму простоял в гараже, масло все равно нужно поменять, ведь в неработающем двигателе техническая жидкость тоже портится.
"Ведь его мотор постоянно "общался" с атмосферой через вентиляцию картера. Моторное масло окислялось, а, значит, теряло рабочие свойства. Кроме того, в двигателе масло постоянно контактирует (то есть вступает в химические реакции) со сплавами различных металлов — это тоже ухудшает его характеристики", — приводит слова Колодочкина журнал "За рулем".
По словам эксперта, от мобильного телефона лучше отказаться в больнице и на заправке