Ведущие производители майонезов и соусов заявили торговым сетям о росте отпускных цен с апреля в среднем на 10%. Это связано с существенным удорожанием подсолнечного масла, стоимости упаковки и услуг логистики, сообщает "Коммерсант".
Отметим, что ситуация с удорожанием ингредиентов для пищевой промышленности развивается стремительно и внепланово повысить цены в середине года могут поставщики почти всех продуктов.
ГК "Эфко" (бренд "Слобода"), Нижегородский масложировой комбинат (марки "Ряба", "Сдобри") и компания "Скит" уже предупредили ритейлеров о повышении цен на майонезы и соусы на 5-12% в зависимости от вида продукции.

Будут выявлять посредников, не оказывающих фактических услуг, но повышающих при этом стоимость нефтепродуктов
По данным производителей, с конца 2020 года по март подсолнечное масло подорожало на 59%, тропические масла и их фракции — на 20–44%. Нижегородский масложировой комбинат подчеркивает, что повышение цен на 10% не компенсирует рост себестоимости, а только поможет производителям избежать убытков.
Гендиректор группы "Русагро" (бренд "Мечта хозяйки" и др.) Максим Басов заявил, что группа поднимает цены на часть продуктов в некоторых регионах в пределах 10%.
По данным Росстата, цены на подсолнечное масло в среднем по России в марте 2021 года выросли по сравнению с показателем за февраль на 1,2%.
Среди прочих продовольственных товаров в марте стали дороже: майонез — на 2,5%, рыба живая и охлажденная, соленая, маринованная, копченая, икра лососевых рыб отечественная, кальмары мороженые, горох и фасоль, маргарин, консервы фруктово-ягодные для детского питания — на 1,6-1,9%, колбаса вареная, сосиски, сардельки, рыба мороженая неразделанная, сельдь соленая, крупы гречневая и манная, овсяные хлопья "Геркулес", мука пшеничная, пряники, кофе натуральный растворимый, консервы рыбные натуральные и с добавлением масла, сырки творожные, глазированные шоколадом, соки фруктовые, продукция предприятий общественного питания быстрого обслуживания (сэндвич типа "гамбургер") — на 1-1,5%.