Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока
07:11
Дальний Восток 20 апреля. Родилась российская лыжница Елена Вяльбе
07:00
Секрет идеальной пышности: эти постные сырники перевернут ваш мир - всего 150 ккал
04:40
Врачи назвали 3 общедоступных продукта для снижения риска депрессии - нервы на высоте
04:20
Важная льгота по ЖКХ "исчезнет" - кто определенно лишится
03:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

ЕАО соединить с Хабаровском, Магадан - с Чукоткой, Владивосток - с 13 районами – эксперт

Заявление вице-премьера Марата Хуснуллина "85 регионов нам не нужно" затронуло давно уже тлеющие вопросы об объединении земель на ДВ
28 апреля 2021, 12:36 Общество
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia

Вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что в России слишком много субъектов Федерации — часть из них не самостоятельна с административной точки зрения и многие логично объединить с соседями. Акцент вице-премьер поставил над Еврейской автономной областью.

Слова высокопоставленного чиновника затронули давно уже тлеющие вопросы об объединении земель на ДВ. Ведущий научный сотрудник ТИГ ДВО РАН Юрий Авдеев отметил, что касательно ДФО есть смысл изменить границы сразу нескольких субъектов: ЕАО объединить с Хабаровским краем, часть Хабаровского края и Чукотский автономный округ — с Магаданом, Владивосток — с 13 соседними районами, сообщает ИА PrimaMedia.

"Нам 85 регионов не нужно. Вот я Еврейской автономной областью не хочу заниматься, не хочу с точки зрения трудозатрат", — заявил Марат Хуснуллин (цитата по РБК) на круглом столе "Дом, дорога, среда обитания: сценарии развития, вызовы, ожидания, риски", организованном Высшей школой экономики. При этом он подчеркнул, что его слова являются лишь "мнением", а не официальной позицией, согласованной с правительством. Продолжая свою мысль, чиновник заметил, что ряд регионов "не в состоянии ничего выполнять" и стоит задуматься над их объединением с соседями.

— Сама по себе идея абсолютно правильная. Такое количество субъектов Федерации — это большой перебор, — считает Юрий Авдеев. — То, что касается ЕАО — это, скажем так, одна из частностей. На самом деле имело бы смысл подумать обо всем ДФО. У нас уже был прецедент объединения Корякского автономного округа с Камчаткой. Но это было давно.

Имело бы смысл подумать, чтобы объединить с Магаданской областью Чукотку и два северных района Хабаровского края.

Если вы знаете, то три северных района Хабаровского края занимают половину всей территории региона. Там живет меньше 10 тысяч населения. Я имею в виду Аяно-Майский, Охотский и Тугуро-Чумиканский районы. Так вот, два из них  — самых северных — Аяно-Майский и Охотский районы имеет смысл соединить с Магаданской областью. Таким образом, там получается полтора миллиона квадратных километров, но достаточно однородной по хозяйственной деятельности, по населению и по многим другим показателям территория.

По словам Юрия Авдеева, Тугуро-Чумиканский имело бы смысл объединить с Амурской областью. И таким образом обеспечить области выход в Охотское море.

— Совершенно очевидно, что Хабаровский край с ЕАО должны быть соединены, — продолжил эксперт. — Но этого мало. В перспективе, я думаю, что при реализации проекта по строительству железной дороги и перехода на Сахалин, это позволит говорить об объединении Хабаровского края с Сахалином.

Что касается Приморского края, то здесь ученый видит два решения. Первое — создать субъект Федерации на основе Владивостокской агломерации, в которую могут войти как минимум 13 муниципалитетов с населением 1,4 млн человек и площадью около 24 тысяч квадратных километров.

— Вроде бы территория очень большая. В 10 раз превышает площадь современной Москвы, — отметил Юрий Авдеев. — Но в этом отношении у нас есть гораздо более масштабные территории — тот же Тернейский район — 27 тысяч квадратных километров.

Владивостокская агломерация в озвученных экспертом границах обеспечит транспортную связность — в любой уголок в ее пределах можно будет попасть в течение двух часов.

Отметим, что идея Владивостокской агломерации активно продвигалась в 2014-2015 годах. Но до стадии документа или законопроекта не дошла, оставшись административной метафорой.

— Позиция 2014-2015 годов была подстегнута правительством. Тогда говорили — создавайте агломерации и те из них, которые получат большее развитие, получат дополнительные деньги, — отметил Юрий Авдеев. — Под это дело в Приморском крае широко разрекламировали идею — а давайте объединимся, сделаем одну агломерацию. Но там были другие мотивы. Там никакого отношения к рациональному решению вопроса не было. Была попытка просто-напросто перехватить те бюджетные поступления, которые были связаны с рекламой, с управлением землей. И все это дело передать на уровень края. Сама по себе идея агломерации сохраняется. И она здравая. Ее нужно решать не с точки зрения сиюминутных мотивов, а с точки зрения далекой перспективы.

1619602560