Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из "Легиона Свобода России"
17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
16:32
Честность, вдохновение и любовь: фильм о женщинах-учёных презентовали в Молодёжной столице
16:30
Услада для глаз и пахучие первоцветы — от нежных мускарей до "вонючего" симплокарпуса
16:29
Дума Владивостока скорректировала бюджет города на 2024 год
16:18
Весны расcвет: абоненты МегаФон наращивают трафик в местах цветения рододендронов
16:01
МТС RED отразил больше 6 тысяч DDoS-атак в первом квартале 2024 г.
15:49
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41

За дороги Владивостока отвечает чиновник, массово "побивший" стекла автомобилистам

МУПВ "Дороги Владивостока" превращается в одного из основного "потребителя" бюджетных средств муниципалитета
29 октября 2009, 13:45 Общество
За дороги Владивостока отвечает чиновник, массово "побивший" стекла автомобилистам Пресс-служба администрации Владивостока
За дороги Владивостока отвечает чиновник, массово "побивший" стекла автомобилистам
Фото: Пресс-служба администрации Владивостока
ВЛАДИВОСТОК, 29 октября, PrimaMedia. Муниципальное предприятие "Дороги Владивостока", которое возглавляет небезызвестный многим автомобилистам Приморья Александр Лакиза, усилиями администрации города превращается в крупнейшего "потребителя" бюджетных средств муниципалитета. Сегодня на эту структуру "повешена" ответственность не только за капитальный и текущий ремонт дорог, но и за спасение автомобилистов от последствий снегопадов и других неприятностей.

Чем же известен директор МУПВ "Дороги Владивостока" Александр Лакиза автомобилистам?

Как напоминает сегодня издание "Ежедневные новости Владивостока", известен он автолюбителям как бывший начальник Пригородного филиала ОАО "Примавтодор". В 2007 году именно сотрудники данного филиала самым позорным образом отремонтировали Седанкинский спуск. Сложно подсчитать, сколько было разбито лобовых стекол и оптики, количество судебных исков автолюбителей к "Примавтодору" исчислялось десятками. По многим, кстати, приморцам удалось доказать вину автодорожного предприятия и выиграть. Но все равно, в течение почти полугода машины продолжали бить стекла и царапать кузова.

Дорожники пытались доказать в судах свою непричастность к ДТП. В интервью "Комсомольской правде" адвокат Приморской краевой коллегии адвокатов Александр Скакун рассказал об "аргументах" представителя "Примавтодора":

- В суде они заявили, что не могут ни отрицать, ни утверждать тот факт, что вели ремонтные работы в сентябре 2007 года. Мотивировали тем, что муниципальный контракт был подписан 7 ноября. Однако есть множество свидетелей, что техника с символикой "Примавтодора" работала в сентябре в районе Седанки. Сумма контракта – почти 58 миллионов рублей. Получается, что предприятие на свой страх и риск вело работы до проведения конкурса на размещение заказа. Думается, что дорожники точно знали, что именно они его получат. И спрашивается, зачем нужны такие тендеры?

В феврале 2008 года сам губернатор Сергей Дарькин, инспектируя состояние междугороднего автобусного сообщения, устроил на перевале выездное совещание, и лично убедился в безобразном состоянии дорожного покрытия.

Перед самым прибытием Сергея Дарькина по седанкинскому спуску прошли две машины, оснащенные щетками. Губернатор заметил:

- Конечно, вылетевшие стекла выметаете. Тех, кто вел здесь ремонт, – уволить, раз не умеете работать. На ремонт дорог тратятся значительные деньги, и они должны быть использованы максимально эффективно.

Сергей Дарькин потребовал от генерального директора "Примавтодора" Виктора Корочина принять жесткие меры к тем, кто напрямую отвечает за качество дорожных работ: "Считаю, что в этой ситуации полную ответственность несет начальник Пригородного филиала ОАО "Примавтодор".

Корочин не мог не признать, что дорога - точно, сделана плохо, и обещал весной ситуацию исправить.

Впрочем, Лакиза, видимо, не желая дожидаться "разбора" полетов со своей работы быстренько уволился.

Вот как про это писала "Комсомольская правда во Владивостоке": "..Начальник пригородного филиала "Примавтодора" Александр Лакиза не стал дожидаться грозного приказа. И в тот же день написал заявление об увольнении по собственному желанию. Директор "Примавтодора" Виктор Корочин сказал, что готов возместить ущерб автовладельцам, чьи машины пострадали в неравной борьбе с асфальтовым покрытием. А между прочим, когда прошлой осенью "КП" обращалась в "Примавтодор" за пояснениями по поводу аховой ситуации на спуске, комментарии звучали в духе: "Сами дураки". Дескать, глупые водители превышали скоростной режим, вот и получили по булыжнику в стекло"...

И тем удивительнее, что именно этого "специалиста" власти города Владивостока ставят на руководство предприятием, которое осуществляет наиболее масштабные ремонтные дорожные работы в столице Приморья. Неужели за заслуги в освоении "новаторских" технологий при ремонте Седанкинского спуска?

Свою версию такой странной кадровой политики на текущей неделе изложила газета "Дальневосточные ведомости" в материале "Лучший вид на этот город – если сесть в бомбардировщик".

... "Качество работ ... должен контролировать заказчик – городская администрация в лице руководимого П. Демичевым управления. То обстоятельство, что он до недавнего времени являлся директором МУПВ "Дороги Владивостока", как нетрудно догадаться, существенно облегчаем контроль.

Но, к счастью, с 2007 года во Владивостоке появилась Контрольно-счетная палата. В начале 2009 года по заданию городских парламентариев она проверила МУП "Дороги Владивостока" которое раньше, по телевыражению Игоря Пушкарев, "лежало на боку". Но вдруг ожило: "Дороги Владивостока" получили многомиллионные контракты. Причем получили после того, как Контрольно-счетная палата доложила о скандальных результатах проверки"...

Вот как описывает процесс "оживления" издание "Ежедневные новости Владивостока":

"…Каким образом удалось восстать из пепла "фениксу" городского дорожного ремонта? В начале 2009 года по заданию городских парламентариев ответ на этот вопрос искала Контрольно-счетная палата Владивостока. Результаты проверки оказались скандальными.

Как сообщал тогда председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Думы Владивостока Игорь Чемерис, материалов актов ревизии этого муниципального предприятия может хватить не на одно уголовное дело. Думой были направлены соответствующие документы в управление внутренних дел, следственный комитет при прокуратуре, налоговые органы для принятия соотвествующих мер.

В ходе дополнительных проверок, проведенных соответствующими государственными ведомствами, на предприятии был выявлен еще один букет нарушений – от уплаты налогов не в должном объеме до махинаций с техникой. Выяснилось, что для выполнения ремонтных работ компания привлекала автотехнику у сторонней организации, причем плата за аренду механизмов почти в два раза превышает сложившуюся рыночную стоимость.

Казалось бы, после ТАКОГО на будущем "Дорог Владивостока" окончательно поставлен крест. Однако в апреле 2009 г. не без помощи прокуратуры Владимир Баранов уходит с должности начальника управления жилищного фонда и городских территорий, а на его место усаживается директор проштрафившего МУПа Павел Демичев. И у "Дорог Владивостока" вновь наступает светлая полоса.

4 июня текущего года мэрия провела аукцион на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по очистке русел городских рек. Цена контракта 7 999 883,00 рублей (семь миллионов девятьсот девяносто девять тысяч восемьсот восемьдесят три рубля 00 коп.), на которые претендовало 8 компаний.

Угадайте, как говорится, с трех раз имя победителя: конечно же, МУПВ "Дороги Владивостока", взявшийся почистить городские водоемы и коллекторы всего за 2 679 960,81 рублей (два миллиона шестьсот семьдесят девять тысяч девятьсот шестьдесят рублей 81 коп.). Что в три раза меньше первоначальной стоимости контракта!

Увы, результаты трудов горожане ощутили очень быстро: циклоны с тропическими ливнями, обрушившиеся на Владивосток в июне и июле, переполняли реки и взрывали ливневки и коллекторы фонтанами. И все по одной простой причине - скопившийся там мусор. Горожане, как обычно, добирались домой практически вплавь. А взбунтовавшиеся реки почистились сами, унеся мусор в море. Согласитесь, выгодный контракт - из разряда "солдат спит, а служба идет".

В начале августа был объявлен еще один аукцион – на 30 000 000,00 рублей на реконструкцию ул. Жигура. Из трех ранее заявленных участников (ООО "СтройАктив", ООО "Далькомторг" и МУПВ "Дороги Владивостока") на торги добросовестно явился лишь один – МУПВ "Дороги Владивостока", с которым администрация сегодня заключает контракт.

Но все это присказка: впереди у муниципалов маячил очень хороший тендер на 300 000 000 рублей, выделенных на приведение в достойный вид многострадальных городских дорог. Однако, как выяснилось, претендентов на заманчивый контракт всего двое: малоизвестная компания ООО "ПРОМЛЭК" и (кто бы вы думали?) МУПВ "Дороги Владивостока".

Но представитель первой компании на аукцион почему-то не явился, а потому победителем автоматически стал второй конкурсант. И МУПВ уже приступило к выполнению работ по улицам Авроровская, Иманская, Западная, Адмирала Кузнецова, Шепеткова, Адмирала Спиридонова, Калинина, проспекту "Красного знамени", Пушкинская, Ладыгина, Фадеева, Воропаева, Адмирала Невельского, Енисейской".

Любопытно, что "аппетиты" МУПВ "Дороги Владивостока" с каждым днем только растут. Вот лишь два примера за последние месяцы.

"В пятницу, 23 октября, глава Владивостока Игорь Пушкарёв посетил МУПВ "Дороги Владивостока", где проверил, как идёт подготовка спецмашин к наступлению холодов, - сообщала пресс-служба администрации Владивостока.-  .. Как отметил главный инженер МУПВ "Дороги Владивостока" Игорь Калашников, основная снегоуборочная техника сосредоточена на производственной базе муниципального предприятия по улице Снеговой, 41, - всего 73 единицы. Штат предприятия в достаточной мере укомплектован водителями и механизаторами. Переоборудование техники производится в соответствии с утвержденными графиками. Из 203 единиц в готовности находится 191 спецмашина. Остальные 12 единиц переоборудуют до конца месяца.

В настоящее время на пескобазе МУПВ "Дороги Владивостока" уже заготовлено 5400 кубометров песко-солевой смеси и 327 тонн технической соли. В ближайшее время запасы песко-солевой смеси будут пополнены - ожидается поставка 660 кубометров песка. Всего для прохождения зимнего периода планируется заготовить порядка 13 000 кубометров песко-солевой смеси...

"В этом году мы основательно подготовились к зимнему периоду. Количество техники, по сравнению с прошлым годом, увеличилось в два раза. На условиях софинансирования из краевого и муниципального бюджетов выделено ещё 66 миллионов рублей на приобретение 15 единиц спецтехники для нужд города", - подчеркнул Игорь Пушкарёв. Кроме того, до конца года планируется установить систему навигации ГЛОНАСС на все единицы техники".

Второй пример: "Более  27-ми километров гранитного бордюра планируется заменить во Владивостоке, в рамках масштабного ремонта дорог, который  в эти  дни находится, пожалуй, в самой активной своей фазе. Свежеукатанные тротуары и  автомобильные дороги, в обрамлении нового бордюрного камня, сейчас можно встретить как  на центральных улицах, так и в отдаленных "спальных" районах приморской столицы, сообщал 1 октября корр. РИА PrimaMedia.

Подрядные работы по ремонту дорожного полотна (в том числе и установке гранитных бордюров) возложены на  муниципальное предприятие "Дороги Владивостока". Как рассказал его директор – Александр Лакиза – бордюрные шпалы поставляют в Приморье из города Амурска Хабаровского края,  где в одном из карьеров добывается высококачественный гранит. Там же, на месте, камень обрабатывают и доводят до необходимого стандарта – 1000х300х150 мм. Нашему городу одна такая метровая "штуковина" обходится в полторы тысячи рублей.

По свидетельству специалистов, гранитный бордюр хоть и в 2,5 раза дороже бетонного, однако, куда  долговечнее. Срок его службы – более 10 лет, тогда как его бетонный "коллега", из-за суточных перепадов температуры, выдерживает 1-2 сезона.

В настоящее время, - признал Александр Лакиза - у МУПВ "Дороги Владивостока" существуют небольшие проблемы, связанные с нарушением поставщиком  сроков доставки гранитного бордюра. Однако в скором времени все нестыковки, уверен директор, разрешатся в положительную сторону и ремонт городских дорог будет завершен, согласно утвержденному графику".

Такое полное взаимопонимание между мэром и директором МУПВ "Дороги Владивостока" могут, видимо, иметь и политические дивиденды.

К примеру, в октябре, к приезду Владимира Путина, во Владивостоке активнейшим образом готовили трассы, по которым мог проехать премьер-министр. Причем речь шла не только об основных гостевых трассах, но и запасных вариантах, по которым мог промчаться высокопоставленный картеж.

Как напоминает сегодня издание "Ежедневные новости Владивостока", 9 октября на несколько дней было ограничено автомобильное движение по улице Некрасовской - от фуникулера до дома №70 (район "Тысячи мелочей"). С соответствующим предупреждением даже официально выступила пресс-служба администрации Владивостока. От РИА PrimaMedia заметим, что буквально до этих событий на данном участке проводился ямочный ремонт.

К приезду Путина "ямочный" ремонт "запасной" трассы силами МУПВ "Дороги Владивостока", видимо, решили повторить.

Отметим, что участок Некрасовской длиной около полукилометра, не был включен в список ремонтных работ, на который на условиях софинансирования из краевого и городского бюджетов выделено 330 млн. рублей.

Надо сказать, причина такого поведения чиновников, в общем-то, объяснима. Очень хотелось провезти премьер-министра по новой автотрассе. К тому же, в пресс-службе администрации Владивостока объяснили, что на Некрасовской был проведен текущий ремонт, ямочный.

Можно ли признать ямочным ремонтом мероприятие, на время проведения которого, во-первых, на несколько дней перекрывалась дорога, во-вторых, работал "Ремиксер-4500", а такая техника предназначается вовсе не для заделывания ямок и трещин? Да и визуально хорошо видно, что дорогу покрывали СПЛОШНЫМ слоем свежего асфальта. За время укладки было затрачено более 1000 тонн этого материала, что-то около 1400-1500 тонн, а это, согласитесь, весьма и весьма значительный объем.

Кстати, стоимость одной тонны - примерно 4 тысяч рублей, так что получается, только на материалы было затрачено несколько миллионов рублей.

Производством асфальтобетона для Владивостока занимаются преимущественно три заводика торговой марки "Трилитон". На предприятиях установлено весьма производительное корейское оборудование, которое позволяет исправно насыщать стройматериалами "стройки саммита", в том числе и дороги. К заводам, якобы, имеют непосредственное отношение братья мэра Пушкарева. Официально, по крайней мере, еще в 2008 году оба брата входили в совет директоров ОАО "Спасскцемент". А в детище владивостокского мэра - холдинг ParkGroup, включены как "Спасскцемент", так и "Трилитон".

По версии "Ежедневных Новостей", подход к работе муниципальных предприятий и некоторых частных структур связан с банальным распределением бюджетных средств между заинтересованными лицами. И зачем только нужны такие тендеры?

Кстати, этим вопросом заинтересовалась и городская прокуратура, куда  "Ежедневные Новости" обратились за  комментарием.  Нам обещали, что публикация в газете станет официальным поводом для обращения прокуратуры в мэрию и МУП за объяснениями.

P.S. Журнал "Автомобильные Дороги", май 2007:

Александр Лакиза, исполняющий обязанности директора Пригородного филиала ОАО "Примавтодор":

- Даже по названию понятно, что участок нашего филиала стыкуется с чертой города Владивостока. На содержании 175 км дорог, из них 23 км - четырехполосный участок федеральной дороги "Уссури". Интенсивность движения доходит до 45 тысяч автомобилей в сутки. Самое сложное, наверное, то, что слишком много людей считают себя специалистами в дорожном деле и оттого им кажется, что во всем, что на дорогах плохо, виновата обслуживающая их подрядная организация.

На самом деле дорожники делают все возможное для обеспечения комфортного проезда. А плохо то, что финансирования соответствующего затратам нет, цены в проекты закладываются низкие, межремонтные сроки не соблюдаются. Нормативы, мягко говоря, вообще странные. Нельзя нормировать все работы. Отдельные виды следует оплачивать по факту. Как, например, из 900 одинаковых знаков выбрать часть для покраски на выделенные средства, а остальное оставить в облезлом виде? То же самое с криволинейным брусом, сигнальными столбиками.

Ценились бы работы подороже, тогда и технику подрядчики смогли бы обновить. А при существующих расценках скоро совсем будет нечем работать. Грейдерам по 15-18 лет. Приобрели один в этом году, китайский, после того, как заработали немного на ремонте участка дороги в Надеждинском районе. На нашем-то за последние шесть лет ни одного километра асфальта не положили. А уже требуется.

Нужна работа и дороге, и коллективу. Жалко специалистов сокращать за ненадобностью. У нас 207 человек. Стараемся занять всех. В прошлом году смонтировали на своей базе битумно-эмульсионную установку. В этом начинаем производить эмульсию для ямочного ремонта, для подгрунтовки, для поверхностной обработки. Производительность установки позволяет и наши филиалы обеспечить, и город Владивосток. Ищем и работу в других направлениях...