Юрист объяснил, когда банки не вернут клиентам украденные с карты деньги. Компенсировать потерю кредитные организации могут не во всех случаях.
Как разъяснил адвокат Андрей Некрасов, современные системы безопасности банков позволяют оперативно реагировать на такие угрозы. К примеру, служба безопасности банка обратит внимание на крупный перевод. В поле зрения безопасников окажутся и операции, совершенные в нетипичной для клиента локации.
"Например, если пару часов назад он снимал деньги в Москве, а сейчас внезапно осуществляет транзакцию в совершенно другой части страны или планеты", — рассказал Некрасов.
Однако, по словам юриста, в одном случае банк никак не сможет помочь пострадавшему клиенту. Если тот сам выдает мошенникам все данные о своих картах и счетах. Причем, по данным кредитных организаций, случается, что жертвы под влиянием преступников подтверждают операции даже в отделении банка.
В качестве способов обмануть клиента мошенники часто используют призыв срочно остановить некий платеж, сообщение об оформлении нового кредита или заявку на смену логинов и паролей от банковских приложений, кодов из СМС, данных банковских карт и так далее.
"Если транзакция была инициирована владельцем карты, то банк не сможет ничего сделать. Если мошенники получили информацию о любых данных карты, шансы вернуть деньги ничтожно малы", — сообщил адвокат, добавив, что при соблюдении всех норм предосторожности банк возместит потерю денег.
"В противном случае — вы виноваты сами", — резюмировал юрист в беседе с "ПолитРоссией".
Анна Кольцова
Россиянам рассказали об угрозе потери сбережений