Выданные в России карты UnionPay отключают от работы
16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности
16:00
Авито Работа представила тренды рынка труда в Приморском крае
15:54
С 2025 года в России вводится Стандарт прав и законных интересов ипотечных заемщиков
15:39
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО  
15:10
На пороге открытия: тестирование горнолыжного курорта "Арсеньев" перенесли на февраль
15:00
Десятки домов Владивостока остались без света из-за аварии
14:50
Разгул стихии: мощный ветер и дождь продолжают бить по Владивостоку (обновляется)
14:40
ДТП с участием автомобилей и автобуса произошло в Надеждинском районе
14:27
Грузооборот Дальтрансугля за 10 месяцев составил 12,2 млн тонн угля
14:23
Во Владивостоке преображают 20 пришкольных территорий
13:57
Мэр Владивостока рекомендовал работодателям отпустить сотрудников домой
13:56
Режим повышенной готовности введён в Октябрьском округе из-за непогоды
13:33
С балконом или без: ТОП вопросов о трендах в новостройках застройщикам Владивостока
13:33
Два вагона сошли с рельсов в Приморье
13:22
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53

Трутнев и Кожемяко в пух и прах разнесли чиновников за "мертвую" стройку погранперехода "Пограничный"

Полпред: в 2013 году там были железобетонные конструкции, из них торчала проволока. Сегодня - то же самое, только проволока ржавая
Юрий Трутнев и Олег Кожемяко на погранпереходе "Пограничный" в Приморье Правительство Приморского края
Юрий Трутнев и Олег Кожемяко на погранпереходе "Пограничный" в Приморье
Фото: Правительство Приморского края

Вице-премьер правительства — полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев предельно негативно оценил ситуацию со строительством погранперехода Пограничный в Приморском крае после визита на объект вместе с губернатором Олегом Кожемяко, сообщает ИА PrimaMedia.

"Честно скажу, давно не испытывал таких комплексных отрицательных эмоций, как при посещении данного объекта [...] Люди по 4-5 дней живут в машинах, спят и так далее. Не проводится никаких санитарных мероприятий. Сколько мы не говорили, что африканская чума свиней проникает в регион, что надо в связи с коронавирусом принимать меры — ничего не делается", — высказался полпред.

Он также добавил, что считает связанное со строительством погранпереходов худшим в работе.

"Хуже, наверное, не делается ничего. Эффективность работы коллег, которая демонстрируется в ходе строительства, такая, что…. Мы говорим о конкурентности страны, о развитии, но в 2013 году началось строительство погранперехода "Пограничный". Как там стояли железобетонные конструкции и из них торчала арматура, она так и торчит, только стала ржавой. Ничего не происходит. И очередь. 4-5 дней люди в машинах. Людям, кстати низкий поклон, они очень терпеливые. Потому что мы к ним вышли, вместе с Олегом Николаевичем поговорили, спросили, как дела, какие у них есть предложения.

У них были все права быть более агрессивными. Там знак поставили, что они обязаны заехать на коммерческую стоянку, а только потом должны ехать дальше на погранпереход. Единственное полезное дело — я сегодня доволен тем, что мы сегодня этот знак вытащили. Люди, кстати, были этим довольны.

Полпред и губернатор общаются с водителями фур у погранперехода "Пограничный"

Полпред и губернатор общаются с водителями фур у погранперехода "Пограничный". Фото: Правительство Приморского края

А все остальное? Не проводится санитарная обработка. Вы помните, я два года назад собирал здесь совещание, когда была вспышка африканской чумы у свиней. Давалась куча поручений. И определить ответственный орган, и найти финансирование и обеспечить строительство на каждом погранпереходе. Не сделано ничего по-прежнему. У нас угроза африканской чумой у свиней никуда не делась. Добавился коронавирус. А никто даже не почесался. Поэтому я буду делать доклад председателю правительства. Буду просить о том, чтобы была проведена служебная проверка, и чтобы всех людей, который так работали или наказать или уволить. Невозможно так", — эмоционально заявил Юрий Трутнев.

2421040.jpg"Пришло триста миллионов. И украли ровно триста" — Трутнев о вопиющем воровстве на ДВ

Вице-премьер Юрий Трутнев рассказал о том, как романтика 90-х до сих пор движет поступками некоторых высокопоставленных дальневосточников

Полпред отметил, что давать новые поручения по строительству погранпереходов не будет.

"Нет никакого смысла давать новые поручения, когда не выполнено ни одно из старых. Причем, знаете, так технологически странно делается. Они подготовили план строительства дезинфекционных барьеров. План есть. Барьеров нет. Там просто есть удивительные люди, которые план разработали, чтобы бумагу написать, и считают это концом своей работы. А дальше ничего не происходит. Безобразная работа. Мне по долгу службы приходится сталкиваться с совершенно разными направлениями работы на Дальнем Востоке. Более неэффективной и худшей работы, чем по направлению строительства пунктов погранпереходов я не встречал. 

Журналисты на пресс-подходе уточнили у вице-премьера, о каких конкретно федеральных органах власти идет речь.

"В целом за всю работу отвечает Минтранс. Сегодня Росгранстрой говорил о том, что они по ряду погранпереходов не здесь, в других территориях работа началась. Мы это посмотрим еще, проверим. Но для нас, для меня, ответом на вопрос "действительно ли они сдвинулись с места или нет" будет, видимо, конец этого года, когда они должны начать строительство в "Пограничном". Сейчас идет, как они сказали, строительство на "Краскино" нового пункта. Мы действительно сегодня, к сожалению, не добрались. Очень хочется надеяться, что Минтранс когда-то сдвинется и начнет заниматься этим важнейшим для страны вопросом. Потому что это грузы, это наш экспортный потенциал, это инвестпроекты, когда люди вкладывают в создание продукции, а потом ничего не вывезти, нужно стоять на границе. Еще очень важным мне кажется вся сама по себе ситуация по управлению с погранпереходами. Она разобрана. Вместе ее никто не собрал. Есть отдельно пограничники, есть таможенники, есть Россельхознадзор, есть Роспотребнадзор. Но все это вместе не взаимодействует.

Не менее критически в своих оценках ситуации был и глава Приморья Олег Кожемяко, который также высказался довольно резко.

"Это полномочия не наши. Но даже если это поручение вице-премьера — полномочного представителя вот, скажем, не все выполнялось, то и наши многократные обращения.

В том числе о необходимости строительства дезбарьеров в силу того, что, вы прекрасно помните, 2018 году нас настигла африканская чума, до этого был птичий грипп, на конец 2018 года у нас не осталось ни одной животноводческой фермы, где содержалось бы поголовье свиней, то есть край остался без мяса.

В этом году мы запускаем несколько крупных свинокомплексов. Более миллиона голов. Запускается птицефабрика. Для нас очень важна эпидемиологическая безопасность, ветеринарная. Поэтому речь о дезбарьерах — вопрос, наверное, самый срочный. Поэтому здесь и Россельхознадзор должен принять меры. Министерство транспорта, Росгранстрой — определиться именно со строительством этих дезбарьеров. Это один из вопросов.

Вопрос дорог. Если дороги ведут из федерального центра к границе, то тоже должны каким-то образом выделяться денежные средства для их содержания. Это и вопросы, связанные с лесом. Мы писали, что у нас более ста тысяч гектаров леса сегодня не вывезено. Более ста тысяч в Чугуевке леса скопилось. И несмотря на то, что в общем-то железная дорога увеличила перевозки через границу, у нас на 36% сокращение в силу того, что пошли высокомаржинальные грузы. Пошли контейнеры, металл, уголь. Эта работа сотен людей, монопоселков. Очень много вопросов к пунктам перехода. И железнодорожные, и автомобильные погранпереходы играют важнейшую роль в экономике Приморского края.

Поэтому сегодняшнее совещание, визит полномочного представителя по границе даст возможность в скорейшем времени эту ситуацию прямо кардинально изменить", — прокомментировал Олег Кожемяко.

В заключении вице-премьер Юрий Трутнев обратил внимание чиновников на отношение к людям и ответственность, которую обязаны будут понести те, кто допускает подобное положение дел.

"Это еще и отношение к людям. [...] Естественно мы привлекаем сюда бизнес, создаем новые инвестиционные проекты для того, чтобы люди потом могли продать свою продукцию. Но просто, когда люди сутками спят в машине, это недопустимо. Такого происходить не должно. И люди, которые это допускают, должны за это отвечать", — подытожил Юрий Трутнев.

194998
43
8