Три ремиксера, закупленные администрацией Владивостока в годы правления экс-мэра Юрия Копылова, 11 лет стоят без дела. Администрация считает их "опасными производственными объектами", а Юрий Копылов — благом для города, сообщает ИА PrimaMedia.
В "нулевые" дорожная техника, доставленная в город практически после кругосветки, была задействована на масштабных ремонтах на Заре, проспекте 100-летия, расширения улицы Светланской и других объектов.
"Во избежание создания условий нарушения требований безопасности населения при проведении работ по ремонту дорог в условиях густонаселенной городской застройки "Ремиксеры", являющиеся потенциально опасными производственными объектами, оснащенными ёмкостями с газом под давлением, не используются во Владивостоке с 2010 года. Оборудование хранится на базе муниципального бюджетного учреждения "Содержание городских территорий", — говорится в официальном ответе администрации Владивостока на запрос агентства.
Экс-мэр с горечью воспринял новость о судьбе дорожной техники, которую сам когда-то выбрал для города.
— Можно и про плиту домашнюю сказать, что она опасный объект, — считает Юрий Копылов.
— Когда я был мэром, мы много думали, как делать дороги качественно, быстро и чтобы стояли долго. Я нашел эту технику. Изучали лучший опыт в России и в Европе, чтобы подходила для наших климатических условий, потому что широта у нас сочинская, а долгота колымская. Подобрали и в Германии заказали. Два больших и один маленький ремиксеры с шириной большого захвата семь метров. Действительно, они работают на газе, это такая европейская технология. И по городам, и по трассам — где угодно с ними можно работать. Безусловно, удобнее на загородных трассах, где нет канализационных люков, коммуникаций. А в городе сложно, но мы приспособились. И наша бригада — уникальные люди — освоили технологию.
Ремиксер. Фото: ИА PrimaMedia
Экс-мэр подчеркнул, с каким трудом дорожная техника была доставлена в город из Европы.
— Купить-то мы купили, но с транспортировкой оказалась беда, — говорит он. — Ремиксеры не проходили сквозь туннели по Сибири. Пришлось везти ее судами. Практически кругосветка — с перевалкой в Южной Корее. Но они себя оправдали.
Принцип ремиксера заключается в том, что он разогревает старый асфальт на толщину до семи сантиметров, снимает его, закидывает в бункер, где дальше догревает и сбоку добавляется свежий асфальт, вся эта смесь перемешивается и сразу укладывается. А за ним идут три виброкатка. Я на них сам, бывало, ездил ночью. Люблю осваивать новую технику. Они в комплексе покупались. Покупалась еще техника, которая впереди шла и пробивала асфальт на глубину.
Экспериментальной площадкой стал участок от Зари до поворота на улицу Русскую.
— Потом на Светланской, где трамваи еще ходили, — продолжил он. — Мы отремонтировали дорогу от железнодорожного вокзала до Луговой. Сначала на куски разбили и подняли трамвайное полотно, посыпали, заменили шпалы, уложили снова рельсы. Сплошняком от вокзала до луговой прошли ремиксерами. И дорога стояла 5-6 лет, не разрушалась, — вспоминает Юрий Копылов. — А то, что они нашли какие-то инструкции, что такой опасный объект нельзя использовать — это от лукавого. Если хотеть, то на ней можно и нужно работать. Она на вид — что-то громоздкое и ползающее. А, по сути, очень сложная техника с компьютером. Тут нужны не просто мастер с лопатой, а грамотные люди.
Также экс-мэр назвал "дикостью" некоторые виды "современного" дорожного ремонта во Владивостоке.
— То, что сейчас можно увидеть — ни в какие ворота не идет. Работают от Седанки четыре человека, прошлогодние бордюры на новые меняют. Дикость какая-то. На Калинина вазоны какие-то ставят, а там надо дорогу сделать! — подчеркнул Юрий Копылов. — Те ремиксеры, что мы закупали, они еще маленькие. Есть и побольше — магистральные. Чтобы, например, до Уссурийска дорогу сделать. Это доброе, полезное дело. Люди помнят, насколько это все было качественно сделано. Мы и Русскую сделали, и все Столетие, и Светланскую, и по Океанскому проспекту прошлись, одновременно расширив участок от парка до памятника на 4 метра 20 сантиметров за счет сужения тротуаров. Ширше стало.
Юрий Копылов предложил свой ряд приоритетных задач для дальневосточной столицы: перенос стадиона "Динамо" за город и 42-километровый автобан
Напомним, что Юрий Копылов возглавлял город с 1998 по 2004 годы. Ранее "В эфире ВКС" (12+) он дал напутствие новому главе города Константину Шестакову. Среди предложений — снос бараков в историческом центре на Миллионке, 42-километровый автобан над железной дорогой от стадиона "Динамо" до станции Угловой, а также перенос самого стадиона за город — в район "Фетисов Арены" и дальше.