Автозавод "Мазда Соллерс", начавший работу в Приморье в 2011 году, готовится увеличить степень локализации. По последним данным, локализация производства двигателей, расположенного в ТОР "Надеждинская", составляет 30%. Параллельно группа "Соллерс" совместно с японскими партнерами по проекту из Mazda Corporation ведет разработку электронных систем помощи водителям, рассказал глава Sollers Вадим Швецов на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
В прошлом году мы вложили 2 млрд рублей в механобработку двигателей Mazda во Владивостоке. Мы взяли курс на локализацию из российских компонентов мотора, который на 100% поставляется в Японию и другие страны. Мы с японскими коллегами начнем достаточно интересный, но долгий путь по локализации моторов, и также автомобилей",
— сказал Вадим Швецов (цитата по ТАСС).
ООО "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" (МСМР, совместное предприятие российского ПАО "Соллерс" и японского автоконцерна Mazda) производит во Владивостоке кроссоверы Mazda CX-9, Mazda CX-5, Mazda CX-30 и седан Mazda 6. В 2020 году произведено 27,053 тысячи автомобилей Mazda, что на 17,5% меньше, чем в 2019 году. В сентябре 2018 года СП открыло в ТОР "Надеждинская" завод по производству двигателей Mazda проектной мощностью 50 тысяч единиц в год.
Весь объем произведенных в Приморье двигателей отгружаются на экспорт в Японию на автомобильные предприятия компании Mazda.
Главные экономические темы минувшей недели — в фокусе ИА PrimaMedia
"Также мы приняли в этот непростой год решение по локализации автомобильной электроники. И, наверное, для всех будет большая новость, что мы за счет использования российского ПО начали вместе с японскими товарищами делать электронное устройство помощи водителю, так называемую систему ADAS", — добавил Вадим Швецов.
В 2019 году внутри Евросоюза было достигнуто предварительное соглашение, согласно которому с 2022 года системы помощи при вождении (Advanced Driver Assistance System, ADAS), станут обязательными для всех новых автомобилей.
С помощью датчиков, подключенных к интернету вещей (IoT), технология ADAS способствует предотвращению ДТП, предупреждая водителей о возможных проблемах в режиме реального времени, принимая меры предосторожности и в некоторых случаях беря на себя управление автомобилем.
Помимо этого, по словам Швецова, партнеры за счет российских телематических платформ внедряют систему, подобную "ЭРА-ГЛОНАСС" — eCall.
eCall (emergency call — экстренный вызов) — разработанная Европейским союзом автоматическая автомобильная система экстренного оповещения при авариях. Система eCall позволяет автоматически передавать минимальный набор данных на заранее запрограммированный номер экстренной службы.