Редактор проектов одной из лидирующих российских просветительских платформ Arzamas провёл мастер-класс "Подкасты: новый виток" (12+). В рамках "Дальневосточного МедиаСаммита" (12+) Сергей Дмитриев рассказал о секретах качественной записи на обычный смартфон, предложил участникам свою подборку любимых подкастов и ответил на вопрос: куда идти новичку со своими работами, сообщает ИА PrimaMedia.
Выдуманные истории и громкие расследования, двухчасовые и пятиминутные — всё это мир подкастов, которые уже прочно вошли в жизнь. И ведь удобно — можно слушать во время уборки или по дороге домой. О главных составляющих хорошего подкаста и популярных платформах для прослушивания рассказал на мастер-классе Сергей Дмитриев.
90 млн американцев слушают подкасты ежемесячно, 63 млн — еженедельно, 144 млн — слушали хотя бы раз в жизни. Несмотря на отсутствие картинки, так называемые аудиопрограммы бывают гораздо более искренними и настоящими, считает эксперт. Не привыкнуть к ним почти невозможно — трудно ведь разлюбить ощущение, как будто кто-то садится рядом и шепчет тебе на ухо. Этот относительно новый формат не потеряет свою аудиторию и будет дальше привлекать внимание слушателей, уверен редактор.
Мастер-класс "Подкасты: новый виток". Фото: ИА PrimaMedia
Одно из главных преимуществ аудио — простое и дешёвое производство. Качественный продукт можно сделать лишь при наличии телефона, носка и интересной задумки.
— Неплохого смартфона достаточно. Особенно если надеть на него носок — он спасёт от взрывных дыхательных шумов. Если держать микрофон достаточно близко к себе, аудио, которое вы запишите в тихом помещении, будет конкурентоспособным. Главное — не оборудование, а задумка и тонкость реализации, — заверил Сергей Дмитриев.
А что дальше? Где новичку найти слушателя? Специалист советует не скромничать и разослать работы на всевозможные платформы по типу Podcasts.ru, в Телеграм-каналы и медиа, связанные с подкастами. Можно отправить заявку на российский фестиваль "Слыш" (12+), где помогут с распространением. Сервисы Vips IN и SoundCloud также помогут разослать аудио по площадкам.
Мастер-класс "Подкасты: новый виток". Фото: ИА PrimaMedia
Редактор детских проектов "Арзамаса" и приложения "Гусьгусь" также рассказал, какие площадки предпочитают слушатели. 40% проводят время на Apple Podcasts (6+), 20% используют "Яндекс.Музыку" (12+), 8% — Google Podcasts (12+). Ниже в списке — Castbox (12+) и VK (12+).
Сергей Дмитриев объяснил не только, как создавать и продвигать, но и что слушать. Зрители получили подборку лучших, по мнению эксперта, подкастов. Среди них, например, "взрывное" расследование реального преступления — Serial (16+) и разговор, меняющий жизни — Heavyweight (16+). В ТОПе также разместились "Это вам не сказки" (6+), "НОРМ" (12+), "Либо выйдет, либо нет" (12+), "Здесь повсюду монстры" (6+), "Зачем я это увидел?" (12+) и "Почему мы ещё живы?" (12+).
Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2021" выступают правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет.