Эксперт Яндекса по обучению, эксперт WorldSkills, сервисный резидент технопарка "Русский", куратор и преподаватель курса "Цифровой маркетинг" в ДВФУ Константин Коковихин выступил перед участниками Медиашколы НКО в Арсеньеве. Эксперт рассказал о создании сайтов, поделился конкретными инструментами и рекомендациями.
Прежде чем создавать сайт, нужно определиться с целями, которые этот сайт будет решать. Для НКО таких целей, как правило, несколько: собрать всю информацию для контролирующих органов в одном месте, а также осветить деятельность некоммерческой организации.
После обозначения целей необходимо сформулировать задачу. Она должна быть конкретной и четкой. Формулировать цели Константин рекомендует, опираясь на принцип SMART (Specific — конкретный, Measurable — измеримый, Achievable — достижимый, Relevant — значимый, Time bound — ограниченный во времени). Каждая буква аббревиатуры SMART означает критерий эффективности поставленных целей.
Оформление и наполнение сайта должно создаваться с учетом предпочтений целевой аудитории и клиентов. Но кто является клиентом некоммерческой организации? Это целый ряд людей: партнеры, контролирующие органы, руководство, люди-посетители.
Все эти люди приходят на сайт с вопросами, ответы на которые они должны там найти. У посетителей есть потребность в информации. Если это контролирующие органы, их будет интересовать отчётность, учредительные документы, структура НКО, если обычные посетители — на что были потрачены деньги.
"Сайт — это инструмент: общения, донесения информации, удовлетворения потребности клиентов", — отметил Константин.
Напомним, что проект "Медиашкола НКО" реализуется за счет средств субсидии из краевого бюджета, предоставленной по итогам конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в целях предоставления им субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимых проектов.