В рамках "Дальневосточного МедиаСаммита-2021" (12+) прошли образовательные мероприятия "Медиашколы НКО" (12+). Перед представителями некоммерческих организаций выступила директор фонда "Тотальный диктант" Ольга Ребковец. Эксперт рассказала об успехе просветительской акции "Тотальный диктант" (12+) и других социальных проектах.
Ольга рассказала об инструментах для привлечения внимания к социальным проектам в медиа: к ним относятся привлечение интересных спикеров, вовлеченность аудитории (голосование, участие в создании контента), использование смешанных форматов (фото, подкасты, ивенты), обнажение проблемы (выход за границу приемлемого, смелые решения), креативные идеи, коллаборации.
"Тотальный диктант — это добровольная акция в виде диктанта по русскому языку. Его миссия — повышение уровня грамотности, продвижение современной литературы, продвижение русской культуры, популяризация филологии. В 2021 году участие в акции приняли 675 198 человек.
В пандемию мы запустили онлайн-марафон. Этот формат намного удобнее, чем разъезды по городам. Существует второй праздник русского языка — "День Тотального Диктанта" в прямом эфире — это онлайн-эфир, который длится 17,5 часов. В 2021 году эфир собрал более 577-ти тысяч просмотров из 123 стран. Гостями марафона становятся известные люди: директор фонда президентских грантов Илья Чукалин, лингвисты Борис Иомдин, Игорь Лощиц, литературный критик Галина Юзефович, журналист Владимир Познер", — отметила Ольга Ребковец.
"Тотальный диктант" выпускает курсы, которые пользуются большим успехом из-за бесплатности и открытого доступа: "МыШ КродёТЬСЯ", "Никогда не пиши "ни когда", "Русская пунктуация: болевые точки... и двоеточия". Так же ТД занимается выпуском книг, среди которых — "Хрестоматия Тотального диктанта" (18+), "Тотальный помощник" (18+) — книга с правилами, необходимыми для ежедневной письменной и устной коммуникации и другие. В рамках акции появляется медиаконтент на YouTube, в Яндекс.Дзене и социальных сетях.
Благодаря ТД появляются арт-объекты, полки буккроссинга, снимаются фильмы. Писатели, чьи тексты организаторы просветительской акции выбирают для прочтения, становятся более популярными. Всё это — совокупный результат продвижения проекта "Тотальный диктант".
Напомним, что проект "Медиашкола НКО" реализуется за счет средств субсидии из краевого бюджета, предоставленной по итогам конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в целях предоставления им субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимых проектов.