Новые правила безвизового въезда в Китай вступили в силу - подробности
01:30
5 новогодних песен из СССР сразу поднимут настроение и настроят на праздники
22 декабря, 20:30
Пенсии вырастут на 8 700 рублей – солидная сумма поступит на карту в 2025 году
22 декабря, 19:11
Пинок Львов, суматоха Дев и нищета Рыб: подробный гороскоп на 23 декабря
22 декабря, 18:30
Отшельник, Звезда, Смерть: таро-расклад желаний с 23 по 29 декабря - суд кармы
22 декабря, 18:00
Сюрприз Овнов, улов Раков и маневр Весов: подробный с 23 по 29 декабря
22 декабря, 17:30
Пятый сезон на "Русской лыжне" во Владивостоке открыли любительскими соревнованиями
22 декабря, 15:31
Где купить красную рыбу и икру на новогодний стол во Владивостоке
22 декабря, 14:50
Из-за схода вагонов в Забайкалье задерживаются пассажирские поезда
22 декабря, 13:37
Аэрофлот открыл продажу на прямые рейсы из Владивостока в Пекин
22 декабря, 12:53
"Адмирал" второй раз в сезоне отобрал очки у СКА
22 декабря, 10:29
Первый состав прошел через новый тоннель в Смоляниново
22 декабря, 10:27
Названы самые частые причины, почему машина не заводится в мороз
22 декабря, 07:11
Дальний Восток 22 декабря. Родился Герой Советского Союза Тимофей Сафронов
22 декабря, 07:00
Вы входите в ряды редчайших интеллектуалов, если наберете 8/8 – ТЕСТ
22 декабря, 06:00

Дальний Восток 13 июля. Вышел первый номер "Амурской газеты", открыто движение по ЗБЖД

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
Строительство Забайкальской железной дороги из открытых источников
Строительство Забайкальской железной дороги
Фото: из открытых источников
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владивосток 13 июля. "Этот день в истории".

13 июля 1895 г. — вышел в свет первый номер "Амурской газеты"

Это была первая частная газета Благовещенска и одна из первых частных газет Дальнего Востока России. "Амурская газета" выходила в 1895 — 1902 гг. еженедельно, с 1902 г. — три раза в неделю. Направление газеты неоднократно менялось: от буржуазно-демократического до революционного. В 1897 г. редактором "Амурской газеты" стал известный революционер-народник С. С. Синегуб, затем политический ссыльный Н. Сажин. Заметную роль газета сыграла в период первой русской революции 1905 — 1907 гг. В конце 1905 г. она перешла под контроль РСДРП и много внимания уделяла вопросам рабочего движения на Амуре. В 1906 г., в обстановке репрессий, "Амурская газета" была закрыта по постановлению властей.

Амурская газета, 1899 г.

Амурская газета, 1899 г.. Фото: из открытых источников

13 июля 1900 г. было открыто движение по Забайкальской железной дороге. 

Забайкальская железная дорога строилась в составе Транссибирской магистрали с 1895 по 1905 гг. Строительством руководил инженер путей сообщения А. Н. Пушечников. На постройке дороги работало от 20 до 23 тыс. чел. рабочих из местного населения и сотни рабочих из Европейской России. При строительстве возникало масса проблем из-за сложного рельефа горной местности, многочисленных рек и озер, вечной мерзлоты, низких зимних температур и стихийных бедствий. Так, летом 1897 г. вода в реках поднялась на 6,5 метров. В долинах рек Хилка, Ингода и Шилка вода размыла и унесла грунт земляного полотна на участке почти в 400 км. В декабре 1899 г. года два участка Забайкальской железной дороги, которые строились друг навстречу другу, соединились. На этом месте стоит часовня. Весной 1900 г. открылось временное движение, а 13 июля 1900 г. Забайкальская железная дорога была введена в постоянную эксплуатацию.

Борис Черных

Борис Черных. Фото: из открытых источников

13 июля 1937 г. — родился Борис Иванович Черных, амурский писатель, публицист, общественный деятель. 

Борис Черных родился в г. Куйбышевка-Восточная (ныне г. Белогорск) Амурской области в семье потомков албазинских казаков. Окончил юридический факультет Иркутского университета, после чего несколько лет находился на штатной комсомольской работе. В 1964 г., являясь секретарём комсомольской организации треста "Братскстрой", направил съезду ВЛКСМ письмо с трактатом "Что делать? Некоторые наболевшие проблемы нашего молодёжного движения", где критиковал положение дел в комсомоле и предлагал реформировать и демократизировать "не только ВЛКСМ, но и всю советскую политическую систему". Был исключён из рядов ВЛКСМ и уволен с работы. Странствовал по России, был чернорабочим, работал в газете "Тихоокенский комсомолец" (Владивосток), преподавал русский язык и литературу в школе (Магаданская область). В 1977 г. в одной из иркутских школ читал факультативный курс по литературе. Из его слушателей сложился неформальный литературный семинар "Вампиловское книжное товарищество". Члены семинара обсуждали и изучали философскую, педагогическую, художественную литературу, в т.ч. запрещённую. После жалоб некоторых родителей в КГБ занятия были прекращены. Борис Черных устроился садовником в Ботанический сад ИГУ, где организовал независимый литературно-этический семинар "Товарищество", издавал машинописный журнал "Литературные тетради". В 1982 г. за выпуск самиздата ему предъявили обвинение по статье "Антисоветская агитация и пропаганда". В 1983 г. был осуждён Иркутским областным судом по ст. 70 ч. 1 УК РСФСР на пять лет лишения свободы в колонии строгого режима и три года ссылки. Срок отбывал на р. Чусовой. В 1987 г., в ходе кампании по помилованию политзаключённых, был освобождён и реабилитирован. Рассказы Бориса Черныха стали публиковать в толстых литературных журналах, а также в журнале "Огонёк". В 1990 г. Б. И. Черных стал главным редактором ярославской газеты "Золотое кольцо" и был принят в Союз российских писателей. В 1997 г. приглашён на работу в качестве советника по вопросам культуры при главе администрации Амурской области, где организовывал литературные фестивали, редактировал газету "Русский берег", выпускал педагогический альманах "Чистая лампада". Скончался в 2012 г., похоронен в г. Свободном.

84655
43
37