Дальневосточный бизнес пытается минимизировать риски, связанные с новой волной распространения COVID-19 и возможным потерями на производстве. В настоящее требований по вакцинации от коронавируса персонала компаний со стороны государства нет. Но крупные компании, как правило, имеют собственную программу на этот счёт, в том числе успешно применяют практику стимулирования работников на прохождение вакцинации. Подробности — в обзоре ИА PrimaMedia.
Многие компании фиксируют рост желающих вакцинироваться в последние недели.
"Владивостокский морской торговый порт" ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) в прошлом году закупил 4 тысячи экспресс-тестов на COVID-19 для медицинских работников Владивостока. В этом году стивидор поддержит инициативу губернатора Приморья Олега Кожемяко и перечислит 1 млн рублей для формирования в крае призового фонда для популяризации вакцинации.
На данный момент в порту вакцинированы уже порядка 10% сотрудников.
В порту ведется активная прививочная компания. В амбулаторных пунктах контейнерного и универсального терминала на постоянной основе работают выездные бригады по вакцинации, все желающие работники могут привиться без отрыва от производства. Перед вакцинацией проводится осмотр терапевтом",
— сказала начальник отдела по охране труда и промышленной безопасности ВМТП Алёна Шуляк.
"Роснефть" перерегистрировала компанию с острова Кипр на остров Русский
В ПАО "Дальневосточная энергетическая компания" (ДЭК, входит в группу "РусГидро"), чьи подразделения работают в разных регионах ДФО, уже вакцинировано 14% сотрудников.
"Компания уделяет особое внимание важности создания коллективного иммунитета. Для этого проводится всесторонняя информационная работа, сотрудники ежедневно получают актуальную информацию о ходе вакцинации, ее способах и важности. С мая 2021 года в компании еженедельно проводится вакцинация на рабочих местах, количество желающих привиться растет", — пояснили в пресс-службе ПАО "ДЭК".
Решением группы компаний "РусГидро", в чей холдинг входит ПАО "ДЭК", работнику предоставляется дополнительные дни к отпуску.
"Проводятся большая разъяснительная работа, поощряются в рамках действующих положений, поддержка персонала осуществивших, вакцинацию. В настоящие время прорабатывается с профсоюзными организациями дополнительный комплекс мероприятий", — отмечают в ПАО "ДЭК".
Штатная численность персонала ПАО ДЭК" — 4 тысячи 523 человека (в зонах обслуживания — Хабаровский, Приморский и Камчатский края, Амурская область, Нерюнгринский район (Якутия), Сахалинская область и Еврейская автономная область).
В 2020 году перед работодателями возникло множество дилемм, начиная с того, переводить ли сотрудников на удаленную работу, заканчивая сокращением штата или численности работников.
"ПАО "ДЭК" сосредоточено на сохранении работоспособности организации, её кадрового потенциала, сохранении здоровья сотрудников, их финансовой стабильности. Поэтому большинство специалистов было выведено на удалённую работу, прекратились все виды выездной деятельности. Для организации бизнес-процессов в дистанционном формате была проведена серьезная методологическая, технологическая и организационная работа. Компания понесла существенный рост затрат, связанный с организацией удаленного режима работы, с проведением профилактических мероприятий по защите и безопасности наших сотрудников, существенные затраты, которые ранее не были включены в бизнес-план. В результате пришлось пересмотреть затраты, переориентировать приоритеты и направить данные денежные средства на организацию работы, которая нацелена на сохранение работоспособности предприятия и обеспечение безопасности здоровья сотрудников", — отмечают в ПАО "ДЭК".
В результате принятых мер в компании в 2020 году коронавирусной инфекцией переболело менее 7,5% персонала.
В настоящее время на удаленную работу в ДЭК переведены работники из "зоны риска", а также по мере возникновения очага — контактный персонал.
Медицинская служба группы компаний "Доброфлот" совместно с профильными медицинскими учреждениями Приморского края начала массовую вакцинацию сотрудников одной из первых на Дальнем Востоке — корпоративная прививочная кампания стартовала 1 февраля 2021 года. Это позволило сотрудникам вакцинироваться "Спутник V" прямо на рабочих местах — без очередей, ожидания и отрыва от производства.
В обязательном порядке медицинская служба "Доброфлот" проводит тестирование сотрудников на наличие антител. Для этого нами была приобретена собственная ПЦР-лаборатория, штат медслужбы был усилен инфекционистами и генетиком.
Мы считаем вакцинацию обязательным требованием любой цивилизованной компании или организации. На сегодняшний день из 4,7 тыс. работников группы компании устойчивые антитела присутствуют у 48%. Эти данные позволяют рассчитывать на формирование коллективного иммунитета внутри нашего предприятия",
— сказал управляющий группы компаний "Доброфлот" Александр Ефремов.
"Среди экипажей рыбопромысловых и транспортных судов "Доброфлот" посредством убеждения и создания удобных организационных условий нам удалось обеспечить наличие антител у 93% членов экипажей, лишь единицы не смогли привиться по медицинским показаниям", — добавил Ефремов.
Такой высокий показатель обусловлен длительными и системными усилиям "Доброфлот", а также вынужденными рисками специфики работы рыбаков — промысловая экспедиция проходит за сотни миль от берега и занимает длительное время (до 10 месяцев), любое инфекционное заболевание на борту чревато серьезными последствиями для всего экипажа.
Сегодня "Доброфлот" продолжает бесплатную добровольную прививочную кампанию среди сотрудников группы компании, в планах увеличить к 1 августа 2021 года долю вакцинированных до 80% из числа сотрудников не имеющих антител.
Численность сотрудников АО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) на сегодняшний день составляет 1,1 тысячи человек.
В настоящий момент сотрудники еще проходят вакцинацию, поэтому итоговой цифры вакцинируемых пока нет. В коллективе по-разному относятся к вакцинации, есть те, кто проявляет инициативу, есть те, кто пока не торопится прививаться",
— сообщили в пресс-службе АО "МАВ".
Компания не подсчитывала убытков из-за отсутствия персонала в связи с болезнью, также не предпринимала дополнительных мер по стимулированию сотрудников поставить вакцину.
"Вариант дополнительного выходного для стимулирования вакцинации можно рассмотреть, как день для сглаживания симптомов вакцинации, но на предприятии такого решения не принято", — пояснили в пресс-службе.
"Владивостокский морской рыбный порт" присоединился к всероссийской вакцинации населения от короновирусной инфекции. Все сотрудники ознакомлены с инструкцией по организации работы в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 и соблюдают необходимые санитарно-противоэпидемические мероприятия, в том числе обязательное ношение средств индивидуальной защиты, соблюдение дистанции и правил личной гигиены.
Главным результатом антивирусной программы ОАО "Владморрыбпорт" можно считать формирование коллективного иммунитета. Поведение портовиков в период неблагоприятной эпидемической ситуации стало более ответственным и безопасным, что в конечном итоге поможет уберечь жизнь и здоровье каждого", — отмечает компания.
"Довесок" к отпуску
"СИБУР" предоставляет желающим вакцинироваться два дополнительных выходных дня, чтобы поставить прививку. Российское подразделение Metro Cash & Carry выделяет два оплачиваемых выходных дня после каждого этапа прививки. В Leroy Merlin сотруднику предоставляется право взять выходной на следующий день после прививки в связи с риском возникновения побочных эффектов.
Президент "АвтоВАЗа" Николя Мор в июне подписал приказ о выплате вакцинировавшимся сотрудникам автопроизводителя материальной помощи в размере 1,5 тысячи рублей. Матпомощь будет предоставлена до 26 июля всем, кто привьется до 16 июля включительно. Для "АвтоВАЗа" это не первая попытка стимулирования сотрудников к вакцинации против COVID-19. Так, в начале июня компенсацию за прививку первым компонентом вакцины от COVID-19 могли получить работники, занятые на производственных линиях, оказавшихся в простое из-за дефицита компонентов. Выплата составляла разницу между средней заработной платой и оплатой времени простоя.
"АЛРОСА" для поощрения вакцинации использует как подарки, так и предоставление дополнительных дней отпуска. В компании среди вакцинированных работников разыгрываются призы, в том числе автомобиль. Также при вакцинации по заявлению работника представляется день освобождения от работы.
"Татнефть" в качестве мотивационных мер предлагает вакцинированным работникам розыгрыши путевок в санатории и топливных карт на АЗС компании, повышенное начисление бонусов по бонусным картам на АЗС, льготы при посещении санаториев "Татнефти". Работавшим в компании пенсионерам предоставляются дополнительные бонусы.
McDonald"s в РФ запустил программу финансового стимулирования сотрудников, которые прошли вакцинацию. Все сотрудники McDonald"s в России вне зависимости от срока прохождения вакцинации при предоставлении QR-кода получат разовую премию. Во Владивостоке и Хабаровске премия выплачивается в размере 3 тысяч рублей, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге выплаты составят 5 тысяч рублей.
На финансовую поддержку смогут рассчитывать и новые сотрудники, которые присоединятся к компании до 1 августа и предоставят документы о завершенной вакцинации.
Кроме того, компания предоставит работникам в общей сложности четыре часа оплачиваемого рабочего времени на прохождение полной вакцинации, а команды предприятий, которые первыми достигнут показателя в 60% вакцинированных сотрудников, получат дополнительный бонус.