Подозреваемым в подготовке диверсии на авиабазе ВКС России в Приморье вынесен приговор
20:06
Приморье может стать лидером в развитии банка грудного молока
19:30
"Лиственный" кот: в Приморье дальневосточный леопард переоделся в осеннюю "одежку"
19:24
Всего 1 слово по телефону и счет заблокируют – касается всех, кто хранит деньги на карте
19:11
От 14 до 51: возраст рожениц в Приморье озвучили в краевом перинатальном центре
19:00
ДТП с участием пассажирского автобуса в Уссурийске - четыре человека получили травмы
18:59
Тормоз Овнов, напряг Раков и крылья Дев: подробный гороскоп на 8 октября
18:30
"На эту проблему нельзя закрывать глаза": эксперт о ситуации с иностранцами в роддомах
18:15
Маг, Иерофант, Сила: волевой таро-прогноз с 7 по 13 октября - кармический взлет
18:00
МТС передала приморским библиотекам продолжение манги об адмирале Невельском
17:53
Зарастет цветами небо: Харатьян исполнит песни Жукова в драмеди "ВИА "Васильки""
17:47
Асфальтоукладчик насмерть задавил рабочего в Приморье
17:46
Популярность ЭКО среди семейных пар растет - главврач Приморского перинатального центра
17:32
Во Владивостоке задержали мужчину, напавшего на женщину в районе Снеговой Пади
17:30
Весам золотая грива, а Рыбам свора банкнот - прогноз на деньги до 10 октября
17:30
Интервью депутата Думы города Владивостока Артёма Володина – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 11:58
Цены на квартиры могут вырасти ещё на 5-10% 09:52
Основатель аптечного холдинга Александр Монастырёв принял неожиданное решение 08:11
Создателям скетч-шоу о председателе Наливкине грозит до 15 лет тюрьмы 6 октября, 16:10
Новый генкосул Японии начал миссию во Владивостоке 5 октября, 16:14
Приморская верфь первой на Дальнем Востоке строит уникальное судно 5 октября, 12:08
Молодость уходит в ЛиТР, Большой Камень ищет главу и слухи о повышении Кожемяко 4 октября, 20:56
"Надеемся, "УрбанВэй" станет площадкой для диалога общественности, власти и застройщиков" 4 октября, 15:04
"Урбанистика — это неотъемлемая часть работы девелопера" 4 октября, 12:00
Большой Камень остается без рекомендаций, кем заменить Рустяма Абушаева 3 октября, 20:45
Долгачевская правда. Авторская колонка 3 октября, 19:04
Китайские автомобили стали поступать в Приморье через новый порт 3 октября, 17:41
Снижение экологических рисков при перевалке угля является приоритетом Малого порта 3 октября, 16:05
"Главное – сборка урбанистического сообщества Владивостока" 3 октября, 15:55
Бюджет Приморья теряет доходы из-за "санкционной" осторожности Китая 3 октября, 12:30

День в истории: В 1941 году начал действовать тоннель под Амуром - самый длинный в России

16 июля в "Листке памятных дат" от ИА AmurMedia
В 1941 году начал действовать тоннель под Амуром - самый длинный в России ИА AmurMedia
В 1941 году начал действовать тоннель под Амуром - самый длинный в России
Фото: ИА AmurMedia

Хабаровский край 16 июля. "Этот день в истории"

16 июля 1941 года по железнодорожному тоннелю, построенному под рекой Амур, прошел первый паровоз серии "М". Так начал функционировать самый большой тоннель в России протяженностью 7198 метров, который вступил в постоянную эксплуатацию в 1942 году.

Первый проект подводного сооружения появился еще в 1913 году на выставке Приамурского края, но соединить два берега Амура решили тогда с помощью моста. К вопросу строительства тоннеля вернулись в 1931 году в связи с захватом Японией Маньчжурии и утратой КВЖД. Требовался обязательный резерв железнодорожной дороги, проходящей через Амур. Учитывая стратегическое значение Транссибирской магистрали, по инициативе Генерального штаба РККА в 1936 году было принято решение о начале строительства тоннеля.

Проект тоннеля был разработан в 1937 году институтом "Метропроект". Строительные работы велись ударными темпами, всего было задействовано порядка 5,5 тысяч человек. К началу Великой Отечественной войны работы почти были закончены. И уже в связи с ее началом, по приказу Сталина укладка последних метров пути велась в предельные сроки. В начале июля 1941 года прошел первый пробный поезд со строителями, а в постоянную эксплуатацию тоннель ввели 25 октября 1942 года.

Секретный объект НКВД — тоннель под Амуром

История Хабаровского края — неотъемлемая часть большой истории России.

А с приобщения к истории родного края, города, села и даже улицы на­чинается не только формирование традиционных духовно-нравственных ценностей и патриотического сознания, но и чувства гордости за свою малую родину.

Ознакомление с историей Хабаровского края и города Хабаровска, с его архитектурным и культурным наследием станет возможным с новым проектом ИА AmurMedia "Земля Хабаровская. Сквозь века", который поможет нам, людям, живущим в XXI веке, окунуться в атмосферу прошлых веков и станет связующей исторической нитью между прошлым и настоящим.

131702
77
83