Правила оплаты ЖКХ изменятся с 2025 года – важные нововведения
03:11
Юрий Гришан: Лейтмотивом "Итогов года" с Путиным стала тема сплочения ради мира
19 декабря, 23:45
"Это безобразие": Путин высказался о лимитах по льготной ипотеке от банков
19 декабря, 21:44
Путин назвал условия сокращения числа трудовых мигрантов в России
19 декабря, 21:33
Путин развернул знамя 155-й бригады морской пехоты ТОФ на Прямой линии
19 декабря, 19:45
Множество предновогодних чудес могут совершить жители Владивостока 21 декабря
19 декабря, 19:45
Раскрыта простая "лазейка" максимально увеличить пенсию при январской индексации
19 декабря, 19:11
Яндекс Браузер предложил пользователям узнать их персональные итоги года
19 декабря, 19:05
Номинантов премии "Звезда Дальнего Востока" определили в Москве
19 декабря, 18:41
Кутеж Тельцов, разнос Раков и спор Львов: подробный гороскоп на 20 декабря
19 декабря, 18:30
Смерть, Императрица, Отшельник: глубокий таро-прогноз на 20 декабря - пыл судьбы
19 декабря, 18:00
В ДВФУ открылась выставка о героях университета
19 декабря, 17:49
Фонд Владимира Николаева столкнулся с угрозами в связи с поддержкой участников СВО
19 декабря, 17:45
Люди, которые делают Россию сильнее! Названы имена победителей Научной премии Сбера
19 декабря, 17:40
О карьерной лестнице в медицине рассказали учащимся из лицея ТГМУ
19 декабря, 17:32

Дальний Восток 22 июля. Беспосадочный перелёт Москва – Дальний Восток

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
АНТ-25. из открытых источников
АНТ-25.
Фото: из открытых источников
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальний Восток 22 июля. "Этот день в истории".

22 июля 1936 г. — завершился беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток на самолёте АНТ-25 под командованием Валерия Чкалова.

Экипаж АНТ-25: командир В. П. Чкалов, второй пилот — о Г. Ф. Байдуков и штурман А. В. Беляков. Маршрут перелета: Москва — Земля Франца Иосифа — Северная земля — Петропавловск-Камчатский — остров Удд (ныне о. Чкалова). Общая протяжённость маршрута 9374 км. Осенью 1935 г. лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс.

Карта маршрута.

Карта маршрута.. Фото: из открытых источников

Весной 1936 г. Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского (перелет по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности), указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский. АНТ-25 стартовал 20 июля и 22 июля, через 56 часов 20 минут сел на острове Удд в Охотском море (в Петропавловске стояла нелетная погода). Экипаж заночевал в доме местной жительницы Фетиньи Смирновой.

Беляков, Байдуков и Чкалов перед вылетом, 20 июля 1936 г.

Беляков, Байдуков и Чкалов перед вылетом, 20 июля 1936 г.. Фото: из открытых источников

Чтобы снова взлететь, пришлось, с помощью местных жителей, строить деревянную ВПП длиной 500 м. Полоса была построена и 2 августа самолёт вылетел в Хабаровск. По пути в Москву были сделаны посадки в Красноярске и Омске. 10 августа 1936 г. перед посадкой в Москве, АНТ-25 сделал круг над Кремлём и совершил посадку на Щёлковском (ныне Чкаловский) аэродроме. Об исключительной важности перелёта говорит тот факт, что самолёт приехал встречать на аэродром сам И. В. Сталин. За этот перелёт все члены экипажа были удостоены званий Героев Советского Союза. В 1986 г., к 50-летию легендарного перелета, на острове Чкалова был установлен памятник.

Памятник на о. Удд.

Памятник на о. Удд.. Фото: из открытых источников

84655
43
37