Самый большой на Дальнем Востоке склад класса А запустил в Приморье резидент свободного порта Владивосток "Авиаполис Янковский". Это один из флагманских проектов группы компаний "DNS Девелопмент", во многом революционных для всей логистической отрасли региона. Торжественное открытие состоялось во вторник, 20 июля, сообщает ИА PrimaMedia.
"Янковский" — пять лет спустя
В церемонии открытия приняли участие губернатор Приморья Олег Кожемяко, глава Артёмовского городского округа Вячеслав Квон, основатель проекта и директор группы компаний "DNS Девелопмент" Константин Богданенко, президент DNS Дмитрий Алексеев, управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Сергей Скалий, а также руководители компаний-арендаторов.
Как отметил Олег Кожемяко, запуск нового современного склада класса А — знаковое событие для развития логистики в Приморском крае.
Слева направо — Дмитрий Алексеев, Сергей Скалий, Вячеслав Квон, Олег Кожемяко, Константин Богданенко на церемонии открытия. Фото: "DNS Девелопмент"
23 марта 2016 года авиаполис "Янковский" одним из первых получил статус резидента свободного порта Владивосток. За пять лет реализации проект вырос в крупный частный индустриально-логистический парк, стал востребованной площадкой для развития бизнеса среди федеральных и региональных компаний.
Здесь базируются такие крупные игроки, как Samsung, "М.Видео", обувной ритейлер Kari, транспортные компании "Деловые линии" и "Логико", Tarkett — всемирно известный производитель финишных напольных покрытий, складами пользуется и группа компаний DNS — лидер российского розничного рынка бытовой техники и электроники.
Для гипермаркетов детских товаров "Бубль Гум" построен склад под задачи и особенности бизнес-процессов компании. Если говорить о производстве — работает российско-индийская фабрика по выпуску пакетированного и весового чая "Джей ТИ". Сегодня парк объединяет шесть современных складских комплексов суммарной площадью: 52 тысяч кв. метров помещений класса "В" и 105,7 тысяч кв. метров помещений класса "А".
Общий объём инвестиций в проект составил 3,36 млрд рублей. Из них 1,7 млрд приходятся на новый складской комплекс площадью 53 тысячи кв. метров. Сегодня это самый масштабный и дорогой объект для инвестора. Он полностью соответствует требованиям, предъявляемым к складским площадям класса А.
Такие современные склады более чем востребованы рынком. Именно поэтому новый склад был на 100% забронирован арендаторами еще на этапе строительства.
"DNS Девелопмент" — один из первых резидентов свободного порта Владивосток, который оценил перспективы растущего спроса на качественные складские услуги и начал развиваться в этом направлении. С тем, чтобы создать логистический хаб между Дальним Востоком и Азиатско-Тихоокеанским регионом, откуда крупным компаниям будет удобно выстраивать свои маршруты. От "Янковского" до Владивостока можно добраться за 50 минут, до Артёма — за 20 минут, несколько минут займёт дорога до аэропорта. Сейчас завершается возведение второго этапа шоссе Артём — Большой Камень. С вводом этой трассы в течение часа можно будет доехать до Большого Камня. "Янковский" может иметь большое значение для всех отраслей, связанных с реализацией продукции на территории Приморского края и Дальнего Востока", — обозначил губернатор Приморья Олег Кожемяко.
От масштаба дух захватывает
Основатель проекта "Авиаполис Янковский", совладелец DNS и директор группы компаний "DNS Девелопмент" Константин Богданенко, по его словам, "решил обойтись без ложной скромности" и поделился своей гордостью за новый склад:
"То, что сейчас происходит, настолько необычно и масштабно, просто дух захватывает. Когда пять лет назад начиналась эта история, и в чистое поле въехал первый трактор, никто не мог подумать, что здесь будут стоять такие здания и кипеть такая работа.
Это ещё раз доказывает — любые большие дела осуществимы в Приморском крае, а любое большое дело начинается с самого первого шага".
Богданенко отметил роль, которую сыграли в реализации проекта преференции свободного порта Владивосток, — льготы по налогу на прибыль, освобождение от налога на имущество, земельного налога, сниженная процентная ставка выплат по страховым взносам: "Мы в свое время стали седьмым по счёту резидентом СПВ. И для нас это, наверное, явилось неким толчком, чтобы принять решение о строительстве логистического комплекса. На сегодняшний день из 3,3 млрд, инвестированных в проект, сэкономлено более 300 млн рублей или порядка 10%. Но ещё раз хочу сказать — экономия для нас не главный стимул, скорее, это бонус, хотя и очень и приятный".
О том, что среди резидентов свободного порта "Авиаполису Янковскому" нет аналогов, сказал и Сергей Скалий. По его словам, "за всю практику Корпорации это один из самых больших, самых современных и самых динамично развивающихся проектов".
"Приятно отметить, что авиаполис "Янковский" — не просто склад в традиционном понимании, а именно своего рода индустриальный парк или акселератор для малого и среднего предпринимательства, потому что его, в том числе, строят по технологии build-to-suit — под конкретные технические требования арендаторов. Более того, в "Янковском" существуют площадки не только для хранения и обработки грузов, но и для производства продукции. Например, есть предприятие, которое занимается здесь производством чая. Арендная ставка весьма привлекательная, так что компании могут сэкономить на строительстве собственных складов и направить высвободившиеся средства на развитие бизнеса", — акцентировал Сергей Скалий.
Чего хочет арендатор
Собственным опытом с ИА PrimaMedia поделились арендаторы парка, многие из которых также являются резидентами свободного порта Владивосток. В основном, это крупные федеральные и региональные компании с магазинами по всему Дальнему Востоку.
Первой новоселье в новом складе отметила компания "Спортмастер Россия". До 2016 года в Приморье ее распределительный центр был расположен в помещении бывшего завода, перепрофилированного в склад класса Б+. Но с развитием компании появилась потребность в расширении.
Любой предприниматель подтвердит, насколько остро стоит на Дальнем Востоке проблема дефицита складских площадей в принципе, не говоря уже о качественном предложении. До появления "Янковского" компании в основном выбирали из двух вариантов — арендовать перепрофилированные помещения часто еще из советского прошлого или строить собственные мощности.
С появлением "Янковского" ситуация изменилась
"Семь лет назад "Спортмастер" начала сотрудничать с "DNS Девелопмент". Можно сказать, что наши бизнесы растут вместе. И сегодня мы первые заходим в новый складской комплекс.
У нас есть планы по расширению — увеличить грузооборот, возможно, расширить направления отгрузок. Площади и мощности "Авиаполиса Янковский" позволяют это реализовать", — рассказала начальник отдела логистики дальневосточного филиала региона Сибирь и Дальний Восток компании "Спортмастер Россия" Александра Якубова.
При выборе новых помещений важными критериями для "Спортмастера" стала их принадлежность классу А. Это полы с антипылевым покрытием, рабочая высота потолков 11,5 метра, которая позволяет вести высотное хранение, наличие административно-бытового комплекса с офисными и операторскими помещениями, доки, оборудованные современным грузоподъемным оборудованием, и другая необходимая инфраструктура.
Склад обрабатывает товар для хранения и методом кросс-докинга. Это значит, что приёмка и отгрузка через склад происходит напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. Чтобы обеспечить такой транзит, здание должно быть спроектировано и построено определённым образом.
На данный момент арендатор использует ёмкости хранения порядка 110 тысяч коробов и 2,6 тысяч паллетомест.
Интересно, что, по словам Константина Богданенко, возможность кросс-докинга — одно из главных требований, которые владельцы бизнеса предъявляют к складским площадям.
Сейчас на складе "Спортмастера" трудятся 80 человек. Это большая команда, куда входят линейный персонал и менеджерский состав.
"Всего у компании на Дальнем Востоке более 50 магазинов под брендами "Спортмастер" O"Stin и FUN DAY. В следующем году планируем увеличить общий товарооборот на 11%. Сегодня мы отправляем товар в магазины Камчатки, Сахалина, Амурской области Приморского, Хабаровского края, Магадана", — делится планами Александра Якубова.
Локации, технологии, безопасность
Руководитель распределительного центра объединённой компании "М.Видео-Эльдорадо" Евгений Чванов говорит об особенностях локации индустриально-логистического парка: "В 2015 году, когда стартовало строительство первой серии складов, мы начали переговоры с "DNS Девелопмент". Было очевидно, что эта площадка — самая удобная для нас, так как даёт возможность развиваться и на Владивосток, и на Уссурийск, и на Находку. Тем более что здесь — ровная местность. А во Владивостоке, где мы раньше арендовали складские помещения, — сопки, поэтому во время природных катаклизмов регулярно возникали проблемы как с доставкой товара, так и с вывозом.
В настоящее время наш склад полностью обслуживает Дальний Восток, включая Магадан, Камчатку, Сахалин, Приморье, Амурскую область и Хабаровский край. Порядка 80% грузов отправляется в эти регионы с "Янковского". Есть планы расшириться раза в три. Я думаю, что большая часть коллег, которые здесь работают, пришли к такому же выводу — более удобную площадку на Дальнем Востоке, по крайней мере, сейчас, сложно найти".
Начальник склада Samsung Алексей Ловцевич говорит о характеристиках складов класса Б. Специальный приподнятый пол и выдвижные панели для прямой погрузки в контейнеры и фуры в 5-10 раз ускоряют процесс обработки товара, включая самые тяжёлые и негабаритные грузы. Исключена вероятность протечек — эта проблема одна из самых больных на рынке складских площадей Владивостока. Из-за неё ржавеет и портится дорогостоящая техника.
"В "Янковском" ничего не протекает. Все системы управления складом связаны через терминал и Wi-Fi. Это даёт точную сборку и минимальное количество засорта. Плюс безопасность. Территория огорожена, внутри стоят камеры, система доступа не пропустит сомнительные машины", — перечисляет Алексей Ловцевич.
"Янковский" будет расти
Выбирая "Авиаполис Янковский" как площадку для бизнеса, компании могут сосредоточиться на развитии своей основной деятельности, а не тратить время и деньги на поиск и оформление земельных участков, самостоятельное строительство помещений — складских или производственных, подключение к инженерным сетям, дальнейшее обслуживание помещений, организацию охраны и т.д. Арендаторы также могут стать резидентами Свободного порта Владивосток и пользоваться преференциями этого режима.
Потребность в качественных складских площадях — одна из главных в логистической отрасли Приморского края. А значит, "Янковский" будет расти.
Руководством группы компаний "DNS Девелопмент" принято решение о дальнейшем развитии парка. В планах — строительство объектов, как по собственным проектам, так и под задачи и требования конкретных заказчиков в формате built-to-suit. К обсуждению новых проектов с партнерами в компании готовы уже сейчас.