Приморский экологический оператор (ПЭО) основательно задолжал транспортным компаниям по вывозу мусора во Владивостоке. Сумма просроченных платежей за последний месяц, по данным самого оператора, составила более 42 млн рублей. Руководство ПЭО связывает ситуацию с юрлицами, которые не заключили договоры о вывозе мусора, но при этом продолжают пользоваться площадками для отходов, сообщает ИА PrimaMedia.
По мусоровывозящим компаниям Владивостока прокатились тревожности. Причиной послужили серьезные долги по выплатам перед ними от Приморского экологического оператора (ПЭО). В ряде телеграм-каналов даже прошла информация о том, что сотрудники компаний якобы готовы объявить забастовку. Логично, что подобные меры перевозчиков способны парализовать вывоз мусора из районов города, что безусловно повлечет крайне нежелательные последствия для жителей дальневосточной столицы. Новые медиа также называли возможную сумму долгов ПЭО перед перевозчиками в размере порядка 100 млн.
В самих компаниях вероятность такого развития событий комментируют неохотно.
"Ситуация с высокими долгами и невыплатами — она как снежный ком, который все копится и копится. Не знаю как она будет развиваться. Все зависит от реакции оператора", — поделился руководитель ООО Экологическая Компания "Новый город" отметил Петр Бурлак.
"Транспортники попали впросак. Давние платежи им "гасят" частично. Новые остаются открыты. Оператор даже не закрыл полностью май. А сейчас уже июль. Хотя по контракту оператор должен должен платить каждое 20 число", — высказался генеральный директор ООО "Чистый двор" Дмитрий Криворучка.
Между тем, представитель Приморского регионального оператора подтвердил агентству, что задолженность перед транспортными компаниями действительно есть. Причины: несвоевременные платежи юридических и физических лиц за оказанные услуги и отказ юридических лиц заключать договор с регоператором. При этом, мусор отказавшихся все равно появляется на площадках домов, а мусорные компании продолжают его вывозить.
"Текущей задолженностью, согласно контрактов, считается задолженность в течении месяца после отчетного. Задолженность перед транспортными компаниями более 1 месяца составляет чуть более 42 млн рублей. Средняя собираемость платежей составляет — 89%", — сообщил агентству первый заместитель генерального директора Приморского экологического оператора Сергей Лазарев.
В учреждении также дополнили, что все полученные средства, за вывоз отходов будут распределены между компаниями, перед которыми самая большая задолженность. Сейчас регоператор ведет глобальную претензионную работу с юрлицами, огромное количество исков поданы в суды, а также призывает к заключению договоров тех кто ранее этого не сделал, не дожидаясь прихода контрольно-надзорных органов или судебных исков от регоператора. Тогда придётся платить и за услугу вывоза ТКО, и штрафы, и судебные издержки.