Эксперт предупредил россиян, какие полки в магазинах лучше обходить стороной. На них нередко прячется просрочка или товары, якобы по акции, но с "задранными" ценниками.
По словам профессора базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Вячеслава Чеглова, в сетевых магазинов выкладкой товара занимается не продавец, а менеджер в офисе. Случайно выложенных товаров нет. Причем продукцию размещают по соображениям продаваемости товара и договоренностям с производителем. На разных полках товар далеко не всегда одинаковый.
Обычно в магазинах пользуются так называемым "правилом ротации". В переднем ряду ставят продукцию с истекающим сроком годности, а позади — посвежее.
Так что покупателю лучше проверять срок годности товара.
Стоит обходить полки с расфасованными "нарезками" колбам и сыров — там может быть спрятана просрочка, рассказал Чеглов.
Многие ищут товары на низких полках, в надежде, что там подешевле. Но и на тех, что повыше есть низкие ценники, отметил эксперт. Между популярными брендами может находиться незнакомый (к примеру, собственная торговая марка магазина) более дешевый бренд, который по качеству может быть не хуже дорогих.
Прельщаться полками с акционными ценниками также не стоит — обычно такие находятся на входе в магазин или по центру зала. Продавцы нередко грешат манипуляциями с ценой — завышают базовую стоимость относительно "акционной".
Также товары с наименее выгодной ценой часто располагают возле касс, там люди часто совершают импульсивные покупки, рассказал эксперт агентству "Прайм"
Ольга Толмачева
Минприроды составило список подлежащей запрету продукции