В Приморье из-за жалоб жителей на высокую стоимость автопарковки в аэропорту Владивостока региональное УФАС проверит обоснованность установки новых тарифов. Антимонопольщики возбудили дело, расценив действия компании, оказывающей услуги парковки, как злоупотребление доминирующим положением на рынке, сообщает ИА PrimaMedia.
Парковка, аэропорт, Владивосток. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
"В связи с поступившими обращениями граждан, Приморское УФАС России проверило обоснованность установления стоимости тарифов на услуги автомобильной парковки на привокзальной территории международного аэропорта Владивосток имени В.К. Арсеньева в 2021 году. По результатам рассмотрения обращений установлено, что единственной организацией, оказывающей услуги парковки (платной и бесплатной) на территории Аэропорта является АО "Терминал Владивосток", которое, в свою очередь, самостоятельно установило соответствующий прейскурант. Антимонопольным органом в адрес организации был направлен запрос о предоставлении документов, обосновывающих установление тарифа", — уточнили специалисты.
Документы предоставлены не были.
В отношении АО "Терминал Владивосток" было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в установлении и взимании экономически необоснованной платы за услуги парковки автотранспортных средств на привокзальной территории международного аэропорта Владивосток в 2020-2021 году.
Паркомат "надул" автомобилиста на 100 рублей и заставил бегать по всему аэровокзалу в поисках "полтинника"
В свою очередь АО "Терминал Владивосток" обратилось в суд с просьбой признать действия антимонопольного органа незаконными, так как, по мнению заявителя, Приморское УФАС России неправомерно посчитало, что компания занимает доминирующее положение на рынке автопарковки в аропорту.
Теперь региональное УФАС готовится отстаивать свою позицию в судебном порядке.
Ранее ИА PrimaMedia отправляла запросы в аэропорт и транспортную прокуратуру по поводу ситуации с парковкой в воздушной гавани Владивостока. Сложившаяся ситуация вызывала бурю возмущения приморцев, которые приезжали встречать родных и близких из других городов и не могли комфортно обеспечить возвращение домой или отбытие. Тем более что прибыть с районов точно к назначенному времени крайне сложно. Многим приходилось нарушать закон — парковаться вдоль дороги, или искать другие решения. Так как альтернативных варинатов парковки просто не было.
Парковка, аэропорт, Владивосток. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
В аэропорту отказались комментировать стоимость автопарковки, сославшись на коммерческую тайну. А в прокуратуре пояснили, что тарифами занимается отдельное предприятие, неподконтрольное международному аэропорту Владивостока.
Отметим, что с 6 апреля этого года "Международный аэропорт Владивосток" ввел новые правила пользования парковкой, в соответствии с которыми воспользоваться бесплатными 15 минутами на территории паркинга можно только один раз в два часа. Если водитель заедет повторно раньше, чем через 2 часа, аэропорт поставит его "на счетчик" с первой же минуты. В компании эти меры назвали антикаруселью.