Авито: на ноябрьской распродаже россияне потратили более 11 млрд рублей
10:23
Автомобиль сбил школьницу на пешеходном переходе во Владивостоке
10:20
Голосуем за лучшие музейно-выставочные комплексы Владивостока!
09:52
Ввод нового жилья отстает от прошлого года уже на 15%
09:49
Восемь проектов по развитию туризма в ЕАО получили федеральную поддержку 
09:35
Приморские учёные создают электронную базу данных по истории коренных народов ДВ
09:35
Полицейские задержали 60-летнего жителя Артёма с 8 кг запрещённого растительного вещества
09:15
Нарушителей парковки в центре Владивостока отправили на штрафстоянку
09:00
Сбер удваивает охват бесплатной программы повышения квалификации преподавателей в России
08:30
Восемь лет колонии строгого режима получил приморец за попытку ускорить ввоз авто за взятку
08:27
Главное за ночь: землетрясение в Японии, вспышки на солнце и дорогой "Оливье"
08:26
Срыв графика вывоза ТКО в Дальнегорске стал поводом для прокурорского вмешательства
08:20
Морозы, ветер и немного снега: что ждёт Приморье 9 декабря
08:00
До 95 тысяч за ночь: сколько стоит отпраздновать Новый год во Владивостоке
07:50
Первый рейс из Владивостока в Макао намечен на 22 декабря
07:26

Порты Владивостока и Находки загружены контейнерами по максимуму

Привлекательные цены на перевозку через Приморье привели к переполнению терминалов
Контейнеры ИА PrimaMedia
Контейнеры
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальневосточные порты на фоне удорожания перевозок в Европу через Суэцкий канал оказались забиты контейнерами, некоторые суда не могут разгрузиться по нескольку недель, пишет "Коммерсант". Импортные перевозки через порты Дальнего Востока по итогам 8 месяцев 2021 года выросли на 38% относительно аналогичного периода прошлого года, сообщили ИА PrimaMedia в Транспортной группе FESCO.

"На сегодняшний день все порты Владивостока и Находки загружены по максимуму и даже чуть больше, если это позволяют ресурсы и возможности. Такое скопление контейнеров в портах обусловлено увеличением товаропотока из Китая", — рассказал изданию учредитель VIG Trans Игорь Ребельский.

По словам топ-менеджера, морские линии готовы обрабатывать поступающее количество крупнотоннажных контейнеров, на рынке появляются и новые мелкие судоходные компании. Но порты переполнены и вынуждены сокращать количество судозаходов, оставляя суда на рейде или сокращая квоты по заходам в порт.

При этом господин Ребельский отмечает качественную работу портов: "Все стараются организовать и оптимизировать перевалку в столь неопределенное время. Отправка по железной дороге из портов осуществляется на сегодняшний день согласно нормам погрузки, большого дефицита платформ нет. Но скопление поездов по прибытии в Москву уже наблюдается, и, возможно, с этой стороны тоже в ближайшее время будут ограничения, что напрямую отразится на портах Владивостока и Находки.

Один из собеседников "Коммерсанта" на рынке говорит, что суда не могут зайти в порты по две-три недели. Наиболее тяжелая ситуация у небольших портов.

Перевозка из Китая через порты Дальнего Востока на запад по суше сегодня на 30% дешевле морского маршрута через Санкт-Петербург. Контейнерные линии представляют портам план перевозок на год и в этом году они заметно превысили этот план.

Примерно полгода назад, когда формировалась эта ситуация, перевозка контейнера через порты Дальнего Востока была практически вдвое дешевле, чем через Суэц, сейчас разница в цене сократилась до 30–40%, уточняет Надежда Малышева из PortNews.

"Импортные перевозки через порты Дальнего Востока по итогам 8 месяцев 2021 года выросли на 38% относительно аналогичного периода прошлого года. Но несмотря на полную загрузку наших портовых мощностей, мы выполняем все ранее взятые обязательства перед нашими клиентами. Что касается дополнительных объемов, которые заявляют морские перевозчики, то, к сожалению, по объективным причинам мы не можем удовлетворить все эти заявки. Мы также просим наших партнеров планировать объемы перевозок на 2022 год с учетом этих факторов", — сказал директор по стратегии и развитию Транспортной группы FESCO (базовая компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) Максим Шишков.

Экспортные перевозки в августе выросли на 11%. Увеличение объемов произошло за счет роста отправок (на 47%) через порты Дальнего Востока. Импортные отправки выросли на 4%, при этом через Дальний Восток— на 29%. Транзит увеличился на 24%, прежде всего за счет развития перевозок из Азии в Европу через Калининград, Санкт-Петербург и Украину. По этим направлениям рост составил 30% от общего объема по этому направлению, сообщили в транспортной группе.

По данным FESCO, контейнерный рынок России по итогам января-августа 2021 года вырос на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4,296 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Экспорт вырос на 11%, до 1,370 млн TEU, транзит — на 42%, до 634 тыс. TEU, внутренние перевозки увеличились на 9%, до 710 тыс. TEU, импорт — на 14%, до 1,582 млн TEU.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

223321
43
7