Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life
15:10
Черемша за 700 рублей: обзор цен первой зелени с огородов Приморья
14:55
"Вода теплая и приятная": пловцы четырех стран принимают участие в "Кубке Тихого океана"
14:53
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
14:45
Во Владивостоке торжественно почтили память героя Советского Союза лейтенанта Крыгина
14:42
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
14:34
Психолог раскрыла, как вытащить подростка из "депрессии" перед экзаменами
14:20
В Приморье стартовали продажи флагманского смартфона HONOR Magic 6 Pro
14:04
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без ИИ
14:00
"АвиаПоиск" провел экскурсию по памятным местам у озера Хасан для гостей из Москвы и Калуги
13:17
МегаФон расширил сеть 4G в поселке Славянка
12:52
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
12:47
Борьба с огнем в Приморье: за сутки потушены шесть природных пожаров
12:43
"Золотое перо Приморья – Открытие": количество заявок приближается к первой сотне
12:15
Продовольственные ярмарки развернутся на выходных в разных частях Владивостока
12:06
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15

Порты Владивостока и Находки загружены контейнерами по максимуму

Привлекательные цены на перевозку через Приморье привели к переполнению терминалов
Контейнеры ИА PrimaMedia
Контейнеры
Фото: ИА PrimaMedia

Дальневосточные порты на фоне удорожания перевозок в Европу через Суэцкий канал оказались забиты контейнерами, некоторые суда не могут разгрузиться по нескольку недель, пишет "Коммерсант". Импортные перевозки через порты Дальнего Востока по итогам 8 месяцев 2021 года выросли на 38% относительно аналогичного периода прошлого года, сообщили ИА PrimaMedia в Транспортной группе FESCO.

"На сегодняшний день все порты Владивостока и Находки загружены по максимуму и даже чуть больше, если это позволяют ресурсы и возможности. Такое скопление контейнеров в портах обусловлено увеличением товаропотока из Китая", — рассказал изданию учредитель VIG Trans Игорь Ребельский.

По словам топ-менеджера, морские линии готовы обрабатывать поступающее количество крупнотоннажных контейнеров, на рынке появляются и новые мелкие судоходные компании. Но порты переполнены и вынуждены сокращать количество судозаходов, оставляя суда на рейде или сокращая квоты по заходам в порт.

При этом господин Ребельский отмечает качественную работу портов: "Все стараются организовать и оптимизировать перевалку в столь неопределенное время. Отправка по железной дороге из портов осуществляется на сегодняшний день согласно нормам погрузки, большого дефицита платформ нет. Но скопление поездов по прибытии в Москву уже наблюдается, и, возможно, с этой стороны тоже в ближайшее время будут ограничения, что напрямую отразится на портах Владивостока и Находки.

Один из собеседников "Коммерсанта" на рынке говорит, что суда не могут зайти в порты по две-три недели. Наиболее тяжелая ситуация у небольших портов.

Перевозка из Китая через порты Дальнего Востока на запад по суше сегодня на 30% дешевле морского маршрута через Санкт-Петербург. Контейнерные линии представляют портам план перевозок на год и в этом году они заметно превысили этот план.

Примерно полгода назад, когда формировалась эта ситуация, перевозка контейнера через порты Дальнего Востока была практически вдвое дешевле, чем через Суэц, сейчас разница в цене сократилась до 30–40%, уточняет Надежда Малышева из PortNews.

"Импортные перевозки через порты Дальнего Востока по итогам 8 месяцев 2021 года выросли на 38% относительно аналогичного периода прошлого года. Но несмотря на полную загрузку наших портовых мощностей, мы выполняем все ранее взятые обязательства перед нашими клиентами. Что касается дополнительных объемов, которые заявляют морские перевозчики, то, к сожалению, по объективным причинам мы не можем удовлетворить все эти заявки. Мы также просим наших партнеров планировать объемы перевозок на 2022 год с учетом этих факторов", — сказал директор по стратегии и развитию Транспортной группы FESCO (базовая компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) Максим Шишков.

Экспортные перевозки в августе выросли на 11%. Увеличение объемов произошло за счет роста отправок (на 47%) через порты Дальнего Востока. Импортные отправки выросли на 4%, при этом через Дальний Восток— на 29%. Транзит увеличился на 24%, прежде всего за счет развития перевозок из Азии в Европу через Калининград, Санкт-Петербург и Украину. По этим направлениям рост составил 30% от общего объема по этому направлению, сообщили в транспортной группе.

По данным FESCO, контейнерный рынок России по итогам января-августа 2021 года вырос на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4,296 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Экспорт вырос на 11%, до 1,370 млн TEU, транзит — на 42%, до 634 тыс. TEU, внутренние перевозки увеличились на 9%, до 710 тыс. TEU, импорт — на 14%, до 1,582 млн TEU.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

1632733320