Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам августа достигла отметки 2 млн 140 тысяч рублей, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на аналитическое агентство "Автостат". За восемь месяцев этого года цена увеличилась на 21%. При этом эксперты считают, что в связи со сложившейся ситуацией на рынке цена на автомобили продолжит расти и к концу года может увеличиться на 25%.
"Цены на новые автомобили в нашей стране продолжают расти — на волне нехватки машин у дилеров, вызванной глобальным дефицитом микрочипов, и высокого спроса со стороны потенциальных покупателей. Так, в июне средневзвешенная цена составляла более 1,8 млн рублей, в июле она уже превысила 1,9 млн рублей, а в августе выросла еще на 200 тысяч рублей", — отмечает "Автостат".
Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля рассчитывается на основе средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций (объем двигателя, привод, трансмиссия, кузов).
До конца года жители Хабаровска смогут пользоваться обходной автодорогой бесплатно
Газета "Коммерсант" отмечает, что из-за усугубляющегося дефицита полупроводников спрос на автомобили стал резко превышать предложение, и цена с июня 2020 года по август 2021 года выросла на 464 тысяч рублей, что сопоставимо с ростом за предыдущие пять лет (июнь 2020 года к 2015 году).
В отличие от кризиса авторынка 2015–2016 годов, который был последствием в том числе девальвации, нынешний кризис глобален. Тогда рынок находился на стороне покупателя, то есть дефицита машин не было и имело смысл сдерживать цены в борьбе за долю рынка, отмечает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала": "Сейчас же все понимают, что даже при желании больше автоконцерн не продаст — машин нет". Кроме того, продолжают дорожать комплектующие.
Помимо удорожания автомобилей, на итоговое значение средневзвешенной цены влияет повышение вклада премиальных автомобилей, а также более быстрый рост цен на них, отмечают опрошенные изданием аналитики.
В то же время показатель средневзвешенной цены не отражает реальных цен продажи автомобилей: сейчас машины из наличия фактически не продаются без дополнительных опций. Прежде эффект от этого был невысок, но сейчас объем дополнительных опций вырос в среднем в пять раз по сравнению с 2019 годом, достигнув 200–400 тысяч рублей на машину. В массовом сегменте речь идет о примерно 200 тысячах рублей, в премиальном может доходить практически до 1 млн рублей.