Двоих приморцев, убивших человека 28 лет назад, заключили под стражу
20:08
В Приморье суд отменил решение о возврате лагеря "Лесная Поляна" в собственность города
19:32
Кожемяко: "Единая Россия" начнет подготовку к выборам в ЗС ПК с 1 января 2025 года
19:21
"РТКОММ" продлил акцию на оборудование MultiSimBox
19:14
Рекордные доплаты начислят пенсионерам к Новому году – даты выплат в декабре
19:11
Сотрудники Глобал Портс сдали 36 литров донорской крови
18:53
Мужчина из Владивостока стрелял из ружья с окна квартиры жилого дома
18:45
"85 лет вдохновения": во Владивостоке отпраздновали юбилей Дворца детского творчества
18:34
Лучший ресторан Дальневосточной кухни выбирают в Приморье!
18:33
Убранство Львов, взлет Весов и прорыв Рыб: подробный гороскоп на 28 ноября
18:30
Ольга Романова переназначена детским омбудсменом Приморья
18:07
Цепкий капкан эйфории: расклад Королей по мастям таро - как проявить суженного
18:00
В Чугуевском районе восстановлена работа линии электропередачи
17:52
Энергетики восстановили электроснабжение в Надеждинском районе
17:49
Вообще ничего святого: мошенники притворились известным приморским священником
17:43
Кожемяко: "Единая Россия" начнет подготовку к выборам в ЗС ПК с 1 января 2025 года 19:21
Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи 16:06
Парламент Приморья принял проект бюджета 2025 года с ростом дефицита на 56% 14:14
Три городских округа в Приморье стали муниципальными из-за низкой плотности населения 13:22
На ремонт дорог к погранпереходам в Приморье есть концессионер, но его не раскрывают 12:27
Со второго номера списка "Единой России" сняли полномочия депутата парламента Приморья 12:18
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии" 26 ноября, 21:37
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены 26 ноября, 18:52
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 26 ноября, 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 26 ноября, 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 26 ноября, 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 26 ноября, 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17

Бизнес-обзор: Путин верит в Свободный порт Владивосток, "Хаятт" станет отелем для китайцев

Главные экономические темы - в фокусе ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia

Президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещаний и встреч в рамках VI Восточного экономического форума 3 сентября во Владивостоке. В том числе глава государства поручил снизить до 500 тысяч рублей минимальный объем инвестиций, необходимый для получения статуса резидента Свободного порта Владивосток и сопутствующих ему льгот. Коллапс в порту Владивосток может продлиться до Китайского Нового года, который наступит 1 февраля. На этом фоне некоторые региональные компании и вовсе вынуждены были временно прекратить приемку грузов в направлении Магадана, Сахалина и Камчатки, поскольку их не на чем доставить. Гостиница на мысе Бурный, одна из двух, строившихся ещё к саммиту АТЭС под бредом "Хаятт", будет переформатирована нынешними собственниками под апарт-отель для приёма китайских туристов. При этом возможность выхода в Приморье рассматривает международный гостиничный оператор Radisson Hotel Group. Если найдёт проект, подходящий по всем параметрам.

Путин предложил снизить входной билет в Свободный порт

Вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев на сентябрьском совещании во время Восточного экономического форума заявил, что всего с господдержкой в ДФО реализуется 2 тысячи 604 проекта, из которых построено лишь 417. При этом предоставленные округу преференции уже окупились — поступления от резидентов территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта превысили расходы на 42 млрд рублей.

На практике всё выглядит менее оптимистично — ряд резидентов заявил не проработанные со всех позиций проекты, а так называемые "прожекты", когда сформирована лишь общая идея планируемого производства в расчёте на получение финансирования со стороны возможных интересантов. Как следствие, такие "прожекты" подвисают в воздухе.

Глава государства решил зайти с другой стороны — расширить круг возможных получателей льгот от государства за счёт малого бизнеса.

"Обеспечить снижение до 500 тысяч рублей минимального объема осуществляемых индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом капитальных вложений (инвестиций), который необходим для получения ими статуса резидента свободного порта Владивосток и права применять пониженные тарифы страховых взносов", — говорится в поручении Владимира Путина.

Свободный порт Владивосток — портовая зона, пользующаяся особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования.

Кроме того, новые послабления обещаны резидентам инновационного научно-технологического центра "Русский".

Запуск пилотной площадки центра с привлечением первых резидентов назначен на 2022 год. В дальнейшем планируется запуск основного научно-производственного блока ИНТЦ, а также образовательных и деловых площадок, которые разместятся на 245 гектарах земли на острове Русский.

Президент поручил правительству рассмотреть вопрос увеличения с 1 до 10 млрд рублей предельной годовой выручки участников проектов ИНТЦ "Русский", с которой необходимо будет уплачивать налог на прибыль. Доклад по этому вопросу должен быть представлен до 30 марта 2022 года.

2671529.jpgЯпонцы покупают крупнейшую лесную компанию Дальнего Востока

В Приморье Iida Group Holdings запускает производство малоэтажных домов

Во Владивостоке может появиться отель Radisson, бывший "Хаятт" переформатируют под китайских туристов

В другом поручении Президента речь идёт о поддержке инвесторов, строящих малые отели. Как раз таких гостиниц с невысокой стоимостью проживания и не хватает сегодня во Владивостоке, в отличие от "звёздных" отелей, племя которых может пополниться международным брендом Radisson.

Согласно поручению Путина, правительству необходимо до 1 ноября рассмотреть возможность снижения ставки НДС для организаций туристской отрасли и предоставление из федерального бюджета субсидий российским банкам на возмещение недополученных ими доходов в связи с предоставлением кредитов по льготным ставкам инвесторам, реализующим в ДФО инвестиционные проекты по строительству гостиниц с номерным фондом менее 120 номеров.

Отметим, что в настоящее время возможность выхода на рынок Дальнего Востока рассматривает международный гостиничный оператор Radisson Hotel Group.

Мы изучаем возможности открытия отелей по всей стране и продолжаем поиск подходящих проектов на Дальнем Востоке. Я был на Камчатке, во Владивостоке, Хабаровске, пока мы не нашли там подходящий проект. Хотя это дальние регионы, рынок там очень перспективный, есть очень интересные для туризма места, особенно на Камчатке",

— сообщил ТАСС вице-президент по развитию бизнеса Radisson Hotel Group Дэвид Дженкинс.

Портфель Radisson Hotel Group включает девять брендов и более 1,6 тысячи действующих и строящихся отелей в 120 странах. В России насчитывается 43 действующих и готовящихся к открытию отеля.

Отметим, что во Владивостоке в ближайшее время войдёт в эксплуатацию первый из двух многострадальных 5-звёздочных отелей, строившихся еще к саммиту АТЭС. Есть вероятность, что в начале следующего года гостей начнёт принимать гостиница на Корабельной набережной у моста через бухту Золотой Рог, оператором которой стала японская компания Okura Nikko Hotel Management Co., Ltd. Пикантность ситуации в том, что открытие отеля под названием "Окура-Владивосток" намечено в аккурат перед Восточным экономическим форумом 2021 года, но что-то опять пошло не так…

Строительство отеля делового типа на Корабельной набережной и SPA-отеля на мысе Бурный — было начато в 2010 году в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012 года во Владивостоке. "Хаятт Ридженси Владивосток — Золотой Рог" и "Хаятт Владивосток Бурный" должны были стать пятым и шестым отелями Hyatt в России. Гостиницы так и не были достроены. В ноябре 2018 года депутаты Законодательного собрания Приморья одобрили предложение администрации края о продаже этих гостиниц, содержание которых ежемесячно обходилось краевому бюджету в 32 млн рублей. Объекты выставлялись на торги несколько раз. В итоге их приобрело ООО "Парк-отель "Бурдугуз" (Иркутск).

По данным ИА PrimaMedia, гостиница на мысе Бурный будет переформатирована нынешними собственниками переделана под апарт-отель для приёма китайских туристов. Время в этом случае есть — границы откроют ещё не скоро.

Апарт-отель — тип жилья, который объединил в себе удобства обычной квартиры и гостиничный сервис. Здесь можно останавливаться на долгий срок и готовить внутри номера, но при этом пользоваться услугами отеля.

Грузите пеллеты вагонами…

Ещё одно поручение Президента касается одной из ключевых отраслей для Дальнего Востока — лесопереработки. Речь идёт о разработке дополнительных мер, направленных на поддержку создания производственной и логистической инфраструктур, необходимых для переработки на территории Дальневосточного федерального округа низкосортной древесины, в том числе в целях производства и экспорта пеллет (биотопливо, получаемое из торфа, древесных отходов и отходов сельского хозяйства).

Новые инструменты могут заинтересовать как российских, так и зарубежных инвесторов. К примеру, Segezha Group (лесопромышленный холдинг АФК "Система") ранее озвучила, что готова рассмотреть строительство предприятий по лесопереработке на Дальнем Востоке, где в настоящее время наблюдается дефицит лесоперерабатывающих мощностей, при наличии гарантий господдержки экспортной логистической инфраструктуры, в частности, терминалов по отгрузке пеллет.

Руководство компании продолжает держать в поле зрения развитие бизнес-конъюнктуры на российском Дальнем Востоке. Чрезвычайно важный фактор — необходимость фиксации федеральными и региональными органами власти четких правил работы, гарантий рациональной государственной поддержки в области создания внешней логистической экспортной инфраструктуры, в первую очередь — терминалов по отгрузке пеллет",  

— заявил управляющий директора Segezha по реализации государственных программ развития и лесной политике Николай Иванов в ходе VI Восточного экономического форума.

2670400.jpgПравительство РФ прорабатывает проект строительства АЭС в Приморье

Это позволит обеспечить энергетическую связанность энергосистемы Урала и Сибири с энергосистемой Востока

Порты Приморья разгрузятся только после Китайского Нового года

Коллапс в порту Владивосток может продлиться до февраля 2022 года, ситуацию усугубляет постоянно растущий объем импортных грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Коллапс в порту Владивостока держится уже больше месяца. Суда, груженые контейнерами, стоят в ожидании на доставку в регионы, которые полностью зависят от морских поставок: Магадан, Камчатка и Сахалин. Очередь на выход из акватории порта растянулась на несколько недель. Сроки доставки в дальневосточные регионы выросли в два раза и более. Например, по данным компании TransAsia Logistics, если раньше из Новосибирска в Магадан груз шел 30 дней, то теперь доставляется за 60 суток", — сообщила пресс-служба "Первой экспедиционной компании" (ПЭК), на которую ссылается "Интерфакс" .

"Ситуация "плавающая": то приближается к норме, то снова возникают заторы и задержка грузов. Проблема нехватки инфраструктуры и грузопотоки, превышающие возможности портов дальневосточного региона, будут удерживать порты в коллапсе вплоть до китайского Нового года", — отмечает директор по внешнеэкономической деятельности LKTK Group Александр Дорофеев, слова которого приводятся в сообщении.

Китайский Новый год в 2022 году наступит 1 февраля 2022 года. После Китай уйдет на двухнедельные каникулы, уменьшится количество грузов из КНР и можно будет попробовать разгрузить образовавшийся затор.

Некоторые региональные дальневосточные компании и вовсе вынуждены были временно прекратить приемку грузов в направлении Магадана, Сахалина и Камчатки, поскольку их не на чем доставить. Гарантировать четкие сроки доставки сейчас уже практически невозможно. Так, например, транзитное время в пути из Москвы в Магадан составляет 50 и более дней.

Для доставки грузов в Магадан, Сахалин и Петропавловск-Камчатский оптимальный путь с точки зрения логистики — только морем. Авиадоставка грузов туда обойдется значительно дороже. Для большинства категорий грузов такая доставка не оправдана",

— отмечает руководитель службы транспортной логистики ПЭК Гасанов.

В портах Приморья в последнее время наблюдаются сложности с контейнерной логистикой. Из-за более низкой, чем в Балтийском бассейне, ставки фрахта происходит переток грузов на Дальний Восток. В результате роста контейнеропотока увеличивается время обработки контейнеров на всех этапах логистической цепочки: нет мест на контейнеровозах, суда простаивают в очереди на рейде в ожидании разгрузки в порту. Кроме того, увеличилось время ожидания подвижного состава для доставки контейнеров в центральную часть РФ. Проблемы с заторами контейнеров на Дальнем Востоке усугубила схожая ситуация в южнокорейском порту Пусан.

2671093.jpgВерфь "Звезда" готовится строить танкеры ледового класса с корейской начинкой

Корейская Samsung Heavy Industries обошла китайцев, сосредоточившихся на строительстве объектов верфи

"Русагро" выжимает масло из "Приморской сои"

Глава "Русагро" Максим Басов в ходе визита в Приморье отметил хорошие перспективы у масложирового завода "Приморская соя", перезапуск которого состоялся в апреле этого года.

Есть несколько плюсов. Прежде всего — это близость к хорошим рынкам масла, например, Китаю. Китайский рынок масла неограничен, мы очень успешно на нем работаем уже много лет. Второй плюс — производство сои, которое есть в регионе. Мы считаем, что потенциал увеличения урожайности сои в Приморье в идеальных условиях можно увеличить в два раза. Для этого нужно будет многое сделать, например, провести раскисление почвы, подобрать правильные семена, внедрить новые технологии",

— сказал Максим Басов на брифинге после запуска в работу в режиме пусконаладки завода помясопереработке в Приморье.

Главная проблема завода "Приморская соя" в том, что это небольшое производство и относительно старое.

"Это делает стоимость переработки достаточно высокой. Вторая проблема в том, что на Дальнем Востоке практически нет рынка шрота. С запуском производств он чуть-чуть увеличивается, но все равно очень маленький. "Примсоя" не может существовать, не вывозя свою продукцию на дальние расстояния. Для того, чтобы компания продолжала работать с прибылью, необходимо иметь выгодную транспортировку, достаточно современное производство. Но даже это не дает гарантии, особенно в текущих условиях", — добавил Басов.

"Русагро" на прошлой неделе запустила в работу в режиме пусконаладки на сырье убойное производство и завод по мясопереработке в Приморье, дав старт производственной цепочке свиноводческого кластера ООО "Русагро-Приморье". Проектная мощность убойного производства составляет 680 тыс. голов в год, объем мясопереработки — 65 тыс. тонн в год. Такой объем производства позволит обеспечить 80% жителей Дальнего Востока свининой.

Проект по запуску производственного свиноводческого кластера "Русагро-Приморье" реализуется в регионе с 2016 года в рамках ТОР "Михайловский". Свиноводческий кластер полного цикла в Приморском крае включает 13 производственных объектов, в том числе 9 свиноводческих площадок, комплекс по производству комбикормов с элеватором, автотранспортное хозяйство, мясоперерабатывающее предприятие и цех технических полуфабрикатов.

Объем вложенных в проект средств на текущий момент составляет 37,5 млрд рублей с НДС. Ожидается, что комплекс выйдет на полную мощность (75 тысяч тонн свинины) в 2023 году.

223321
43
7