В то время как порты Дальнего Востока испытывают большую нагрузку по каботажному направлению, специалисты Владивостокского морского торгового порта — лидера* России по контейнерообороту — уверяют, что работают в штатном режиме без задержек. За две последние недели на суда в направлении Камчатки, Сахалина, Магадана и Чукотки погрузили около двух тысяч контейнеров. За погрузкой и выгрузкой наблюдали корреспонденты ИА PrimaMedia.
За две последние недели в ВМТП на суда в направлении Камчатки, Сахалина, Магадана и Чукотки погрузили около двух тысяч контейнеров. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Проблема с кризисом логистики коснулась всех портов Дальнего Востока, отмечал ранее полпред президента Юрий Трутнев. Из-за увеличившегося потока грузов после пандемии, порты оказались загружены на полную мощность. Все справляются с загрузкой по-разному: Магаданскому порту даже пришлось ввести работу в ночную смену. Для ВМТП в этом нет необходимости: порт и так работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без выходных и праздников.
В день визита корр. ИА PrimaMedia в порту обрабатывались сразу три каботажных судна: на шестом причале разгружался теплоход "ФЕСКО Янина", на девятом — обработали судно "Николай Ахрамеев", а на десятом — "ФЕСКО Нагаево". На каждый контейнер здесь уходит всего несколько минут.
— Во Владивостокский морской торговый порт мы заходим в третий раз. Погрузка и разгрузка осуществляется сходу, быстро — принимают отлично, — рассказал капитан теплохода "ФЕСКО Янина" Юрий Барыбкин.
За 9 месяцев 2021 года в порту обработали 558 281 TEU (TEU — эквивалент 20-футового контейнера). Этот показатель на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Перевалка каботажных грузов на Сахалин, Камчатку, Магадан, Чукотку в торговом порту в этом году тоже выросла — на 4% больше по сравнению с предыдущим годом. Для каботажного направления сейчас выделено три причала, каждый из которых активно функционирует, обрабатывая десятки судов в месяц.
— В настоящее время ситуация в порту достаточно стабильная. Порт работает в штатном режиме. За последние две недели было обработано девять теплоходов в каботажном направлении — это Сахалин, Камчатка, Анадырь. На них было погружено порядка двух тысяч контейнеров, — отметил заместитель директора коммерческого департамента по контейнерным грузам ВМТП Виталий Марченко.
Виталий Марченко. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
В предстоящие две недели в порту планируют работать еще более интенсивно и обработать 12 судов в каботажном направлении.
— Сегодня под обработкой находятся сразу три судна: в частности, прямо за мной вы можете видеть погрузку судов "Николай Ахромеев", которое пойдет на Корсаков, и "ФЕСКО Нагаево", которое направится на Камчатку, — добавил Виталий Марченко.
В ВМТП хорошо понимают социальную значимость снабжения отдаленных территорий. В ближайшие две недели на Камчатку, Сахалин, Магадан и Чукотку отправятся еще порядка 2,3 тысячи контейнеров с продовольствием и товарами народного потребления. А это значит, что за судьбу "северного" завоза можно быть спокойными: с такими портами никакой "логистический кризис" не страшен.
*Согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ, на основании которых ТАСС подготовил рейтинг, в январе-сентябре 2021 года ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, порт Владивосток) занимает первое место среди стивидорных компаний России по перевалке контейнеров.