Повреждений на севшем на мель в Приморье контейнеровозе Rise Shine пока не обнаружено. Водолазы обследовали только левый борт судна, так как из-за наката и волны подобраться к другой стороне опасно. Утечек топлива пока на месте не замечено, сообщили ИА PrimaMedia в региональном филиале Морспасслужбы Росморречфлота.
Водолазное судно "Ростов Великий" и боноустановщик подошли к месту происшествия около мыса Козина еще 10 ноября, но сразу начать работы не могли из-за того, что не было уверенности, что судно неподвижно. Задача специалистов — проанализировать возможные повреждения, так как была информация о трещине в корпусе.
"Пока видимых повреждений по левому борту не обнаружено", — пояснил глава ведомства Иван Агаревский.
Все работы по установке боновых заграждений и мониторингу ситуации провели сегодня, 11 ноября. Вокруг контейнеровоза установили защиту от распространения в море нефтепродуктов. Замеченную ранее нефтяную пленку относят в льяльным водам, так как машинное отделение во время шторма было залито.
Впереди откачка топлива и разгрузка — около 300 тонн мазута, 20 — дизеля, а также 199 контейнеров. Точную дату начала этих работ специалисты назвать пока не могут — все зависит от погоды и результатов полного обследования.
Напомним, ранним утром 9 ноября в Приморье село на мель судно "Райсшайн" в районе мыса Козина. Для оказания помощи экипажу из порта Владивосток вышло спасательное судно "Лазурит" (ФГБУ "Морспасслужба"), был отправлен вертолет Ми-8, спасательные отряды. В тот же день с судна вертолетом эвакуировали весь экипаж — 14 граждан КНР. Транспортная прокуратура проводит проверку исполнения требований законодательства о безопасности мореплавания. 10 ноября к месту происшествия отправили водолазное судно и бонопостановщик, чтобы сделать заключение о возможности снятия с мели, проведения дальнейших работ и обеспечении защиты от утечек топлива. Ранее специалисты сообщали, что машинное отделение было затоплено, есть трещина по корпусу, но топливные танки не повреждены.