В ходе рабочей поездки заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл осмотр погрузочно-разгрузочных мощностей, предусмотренных для каботажных и международных перевозок, Владивостокского морского торгового порта и Владивостокского морского рыбного портов. Полпреда сопровождали представители Минтранса РФ. Главным вопросом на повестке дня стало решение коллапса с доставкой грузов из Владивостока в дальневосточные порты, сообщает ИА PrimaMedia.
В первую очередь Юрий Трутнев раскритиковал руководство Минтранса за сложившуюся ситуацию. По его словам, сейчас в порту Владивостока находятся порядка 5800 контейнеров при норме в 2200 и проблема не решалась до тех пор, пока не приобрела угрожающие масштабы — срыв сроков северного завоза на Чукотку, задержка поставок продовольствия, товаров первой необходимости и стройматериалов на Камчатку, Сахалин и Магадан, срыв сроков строительства социально-значимых объектов в ДФО.
Полпред президента в ДФО посетил порты во Владивостоке, чтобы решить проблему многомесячного простоя поставок в северные регионы
Замминистра транспорта РФ Александр Пошивай сообщил, что задача решать проблему была поставлена только в конце октября, а до этого она "не прогнозировалась". Трутнев ответил, что министерство несет ответственность за то, что произошло.
"Мы же не пожарные, это не должно происходить так: губернаторы сообщили, что уже проблемы в регионах, мы вас сюда попросили выехать и тут началось решение этих проблем. Это же не так должно быть. У Минтранса в положении записано: "осуществляет государственную политику в сфере транспорта". Это вы должны прогнозировать, что изменяется ситуация — больше грузов пошло или меньше судов осталось. Вы должны заранее на это влиять. И это — прямо скажем — ошибка ваша", — заявил полпред.
Александр Пошивай признался, что до недавнего времени не существовало системы мониторинга грузов по всей стране.
"Сейчас система создана в Приморском крае в качестве стартовой площадки, она уже работает. Каждое утро получаем электронное сообщение о движении грузов. Далее мы до конца месяца эту созданную систему распространим на все наши 8 администраций по всей стране, далее в феврале мы на площадке Росморпорта создадим уже единый сервис, который у нас пойдет на всю страну. Начнем мы с самых напряженных участков. Для нас это будет Дальний Востоке, Север, Мурманск, Архангельск. И дальше уже по всей стране мониторинг будет. Для того, чтобы такие случаи не происходили", — разъяснил замминистра.
Дальневосточный полпред потребовал от ответственных лиц конкретных ответов и оперативного решения проблем с доставкой грузов в регионы
В ответ Юрий Трутнев потребовал в течение трех часов предоставить ему подробную динамическую модель по всем основным транспортным потокам.
"И внутрь страны, и по восточному побережью, и на экспорт. Все эти потоки должны быть расписаны. Далее — лимитирующий фактор. Что необходимо для того, чтобы эти потоки беспрепятственно в сроки доходили до потребителя. Далее — что это за сроки? То есть сколько должен груз здесь быть, сколько неизбежно он здесь будет и каким образом это нормируется. Далее — инструменты воздействия.
Потому что Савельев (министр транспорта — прим. ред) говорил, что надо создать государственную грузовую компанию. Не бесспорное такое утверждение, потому что можно, конечно, на всех направлениях создать госкомпании и построить социализм снова.
Но мы видим, что рыночные инструменты не срабатывают. Что надо сделать для того, чтобы срабатывали? Какие меры регулирования или управления необходимо создать? Потому что ваш министр жаловался на то, что у него нет рычагов воздействия. Какие это должны быть рычаги? Давайте всё это проанализируем и поймём, что мы должны сделать, чтобы люди получали грузы вовремя, чтобы наши порты росли по производительности, увеличивали отгрузку, чтобы наши стивидорные компании работали", — заявил полпред.
Вице-премьер раскритиковал рабочую группу Минтранса, созданную для решения острой проблемы с судовыми грузоперевозками на ДВ
Регионы должны получать грузы вовремя, люди не должны оставаться без продуктов, а строительные компании без строительных материалов, подытожил Юрий Трутнев.