Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

"Значение Владивостокского морского торгового порта преуменьшают" - эксперт

В рамках обсуждения развития Северного морского пути эксперты оценили потенциал ВМТП
В дискуссионном клубе "Тихоокеанская Россия" обсудили развитие Севморпути Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia
В дискуссионном клубе "Тихоокеанская Россия" обсудили развитие Севморпути
Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Развитие Северного морского пути обсудили в рамках круглого стола "Преодолевая холод. Освоение Арктики: Вызовы и возможности для Дальнего Востока России" (12+), который прошел во Владивостоке в рамках совместного проекта Приморского регионального отделения Союза журналистов России и Дальневосточного отделения Российской Академии наук. Задачу оценивали комплексно: на круглом столе "Дискуссионного клуба "Тихоокеанская Россия" под председательством президента ДВО РАН, вице-президента РАН, академика Валентина Сергиенко обсуждалась экономическая, политическая и военная составляющая развития Севморпути.

О значении Владивостокского морского торгового порта, который выбран базовым портом Северного морского пути, заявил помощник ректора по научной работе Морского государственного университета имени Г. И. Невельского Михаил Холоша. По мнению эксперта, при оценке деятельности ВМТП нужно учитывать не только то, что он дает региону и городскому округу, но и то, что он дает, в целом, стране, сообщает ИА PrimaMedia.

Михаил Холоша

Михаил Холоша. Фото: Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

"Как житель Владивостока, хочу сказать с чувством гордости о ВМТП, — заметил Михаил Холоша. — Понимаете, значение этого порта преуменьшают. Вот они заплатили какие-то налоги. Ну, молодцы… А кто-нибудь посмотрел, какую роль сыграл ВМТП в системе поступления в федеральный бюджет? Ведь этот порт генерирует в него доходы на уровне бюджета всего Приморского края. Это деньги, которые уходят в федеральный бюджет по умолчанию в силу таможенного регулирования". 

По мнению Михаила Холоши, Северный морской путь вполне может стать дополняющей альтернативой DeepSea (морской транспортный путь из стран Запада в АТР через Суэцкий канал — прим. ред.), а ВМТП — реализовать свой потенциал на перекрестке транспортных потоков: "Здесь имеется вся нужная инфраструктура: и сам порт, и склады, и железная дорога. Именно сюда идет грузопоток, который формирует поступления в федеральный бюджет". 

Такой же точки зрения придерживаются в самой компании. Аркадий Коростелев, президент транспортной группы FESCO (головная компания ПАО "ВМТП", крупнейшая частная транспортно-логистическая компания России — прим. ред.), сообщил, что из планируемого грузопотока СМП, который к 2025 году должен составлять порядка 80 млн тонн, порядка 30 млн тонн будет приходиться на контейнерные грузы: "Соответственно, мы будем развивать эти компетенции и участвовать в контейнеризации грузов".

Аркадий Коростелев

Аркадий Коростелев. Фото: Фото: пресс-служба ВМТП

Напомним, в рамках ВЭФ-2021 было подписано соглашение между госкорпорацией "Росатом" и компанией FESCO о том, что ВМТП, являющийся лидером по контейнерообороту среди российских портов, выбран базовым портом на Дальнем Востоке для развития Северного морского пути.

В настоящее время Владивостокский морской торговый порт совместно с Дальневосточным научно-исследовательским институтом морского флота (ДНИИМФ) прорабатывает вопрос о проектировании глубоководного причала с длиной причальной стенки около 750 метров. Это позволит принимать грузы из Японии, Республики Корея и Китая и перегружать их на суда ледового класса для дальнейшей транспортировки по Северному морскому пути. По предварительным оценкам, создание глубоководного причала позволит обрабатывать более 1,5 млн ТEU в год. 

Директор по коммуникациям ПАО "Владивостокский морской торговый порт" Никита Томилин напомнил, что развитие порта всегда означало развитие Приморья.

Никита Томилин

Никита Томилин. Фото: Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

"Наш порт моложе Владивостока всего на 30 лет, фактически они ровесники. Исторически Владивосток строился вокруг нашего порта. И чем больше мы развиваемся, тем больше мы делаем социальных программ, тем больше налогов мы отчисляем в местные бюджеты. Соответственно, развитие Северного морского пути напрямую повлияет на доходы, которые формируют налоговые отчисления. Другими словами, это развитие для всех жителей Приморья", — сказал Никита Томилин. 

Дискуссионный клуб "Тихоокеанская Россия" создан в декабре 2020 года Приморским отделением Союза журналистов России при поддержке Дальневосточного отделения РАН. Основная цель клуба — создание нового экспертного института, который будет способствовать эффективному практическому внедрению концепций развития Дальнего Востока. К работе клуба привлечены в качестве экспертов гражданские активисты, представители научного сообщества, институтов развития, органов власти и бизнеса.

65188
43
7