В Приморье бизнесмен приговорен к условному сроку за контрабанду леса на 167 млн рублей
08:41
Названы главные враги автомобилей зимой
07:11
Дальний Восток 26 ноября. Образована Амурская речная флотилия
07:00
В кругосветке вы точно заплутаете, если не покажете минимум 4/7 - ТЕСТ по географии
06:00
Теперь это мое коронное блюдо - ленивый хачапури на сковороде за 15 минут
04:40
Выкачиваем кортизол на максимум - 3 "кристальных" трюка против стресса
04:20
С 1 декабря штраф от 50 000 рублей: для всех, у кого в квартире есть стиральная машина
03:11
Школьников Владивостока знакомят с предпринимательским делом
25 ноября, 19:20
Огласили список профессий с самой высокой зарплатой по России - куда идти
25 ноября, 19:11
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Владивосток
25 ноября, 18:50
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным
25 ноября, 18:42
Владивосток будет перенимать лучшие практики Владикавказа в сфере образования
25 ноября, 18:38
Рывок Львов, хлам Дев и реклама Рыб: подробный гороскоп на 26 ноября
25 ноября, 18:30
Кожаные женские и мужские сумки: вечная классика и актуальные тренды
25 ноября, 18:10
Башня, Тройка Мечей, Дурак: переломный расклад с 25 по 30 ноября - фокус кармы
25 ноября, 18:00
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40

Грузовой коллапс на ДВ: губернаторы упустили шанс использовать кризис как возможность

Инструментарий реального влияния у глав на обстановку был узок. Широкий арсенал имиджевых решений остался почти не тронутым
1 декабря 2021, 13:22 Политика
Тематическая иллюстрация предоставлено пресс-службой ДВМП
Тематическая иллюстрация
Фото: предоставлено пресс-службой ДВМП

В середине ноября проблема морских контейнерных перевозок заявила о себе особенно громко устами полпреда и вице-премьера Юрия Трутнева. В портах Приморья скопилось 5800 контейнеров при норме в 2200. Северный завоз в Магадан, на Камчатку, Чукотку и Сахалин оказался под угрозой срыва.

Свою долю критики получили все. Причины коллапса многофакторны и находятся далеко от политики (в районе Суэцкого канала). Но кризис — это еще и время возможностей. Главы регионов по-разному отработали ситуацию. Подробно об этом сообщалось в ноябрьском политическом рейтинге регионов.

2728633.jpgГуберы и бургеры, QR-бунты и грузовой коллапс — рейтинг регионов Дальнего Востока

Четыре дальневосточных региона попали в красную "раздражающую" зону. Пять — в желтом "карантине" и только два — в "зеленом" спокойствии

Более-менее выигрышно интерпретировал кризис глава Камчатского края и "губернатор новой волны" Владимир Солодов. Оттолкнувшись от проблем с грузоперевозками, он озвучил ряд системных решений, касающихся развития провозных мощностей и модернизации портовой инфраструктуры региона. В условиях соперничества морских субъектов ДВ за Севморпуть, Солодов, по сути, продвинул и объяснил роль Камчатки, как "собирателя грузопотоков" и основного транспортного хаба на Севере.

Неплохо проявил себя глава Сахалина Валерий Лимаренко. В его актив можно записать заблаговременный менеджмент грузов. Чтобы не допустить их скопления в Корсакове, удалось договориться с Холмском и Северо-Западным на прием судов. Коммуникация с федеральными структурами помогла в приоритетизации грузов, проведен ряд совещаний по ситуации с обеспечением региона питанием (запасы на 64 дня). Это позволило избежать ценовых спекуляций на продовольствии и паники.

Есть и другой взгляд на отработку темы транспортного коллапса регионами. Эксперты оценивают ее, скорее, с негативной стороны и говорят об остутствии должной коммуникации местных властей с центрами принятия решений и населением.

"Транспортный коллапс стал серьёзным вызовом не только для работы инфраструктуры, но и для коммуникационной политики региональных властей Дальнего Востока, — считает генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. — Политический менеджмент Приморского края, Сахалинской области, Магаданской области, Камчатского края не смог дать адекватного ответа на этот вызов".

Для главы Приморья Олега Кожемяко существовала удачная позиция в очередной раз прокинуть мысль о недостаточности портовых мощностей Владивостока и логичности их выноса за пределы города. Напомним, это одна из задач, включенная в стратегию развития Владивостока до 2050.

Напомнить о том, что Хабаровский край тоже имеет порты, мог его глава Михаил Дегтярев, обычно не стесняющийся в идеях разного уровня фантастичности. Тут широкий фронт для смелых заявлений. Учитывая постоянные притязания на перехват лидерства у Приморского края, можно было подумать о развитии судоходности рек хоть Амур, хоть Бикин, дноуглубительных и прочих работах.

Пока на Дальнем Востоке больше раздражения и депрессии, чем социального оптимизма. Об этом говорит ноябрьский политический рейтинг ДВ-регионов, подготовленный медиахолдингом ИА PrimaMedia.

Четыре дальневосточных региона попали в красную "раздраженную" зону. Пять — в желтом "карантине" и только два — в "зеленом" спокойствии.

Зонирование субъектов на политической карте происходило на основании анализа местного и федерального информационного поля, социальных сетей, новых медиа, с учетом экспертных мнений и оценок.

223721
43
8