Часть Владивостока останется без холодной воды – адреса и даты
08:26
До семи градусов тепла ожидается в Приморье в понедельник
08:21
В 2025 году в России изменится порядок постановки автомобилей на учет в ГИБДД
07:11
Дальний Восток 25 ноября. Родился якутский поэт Тимофей Сметанин
07:00
Вы обладатель высшего интеллекта, если наберете все 8/8 баллов – ТЕСТ
06:00
Гости обалдеют от оригинального вкуса - салат "Золото Зелёной Змеи" на Новый год
04:40
Эксперсс-детокс перед Новым годом - как за 4 недели быстро скинуть лишние кило
04:20
Тарифы ЖКХ повысят в 2025 году сразу на 17% – жильцы взялись за головы
03:11
"Золотые" салаты: сразу на 10% подорожает популярный продукт к Новому году
24 ноября, 19:11
Игра Львов, интрига Дев и чутье Рыб: подробный гороскоп на 25 ноября
24 ноября, 18:30
Тройка, Семерка, Туз: тайный таро-расклад Безумной Луны на Мечах до концы ноября
24 ноября, 18:00
Мания Овнов, взгляд Дев и тонус Рыб: подробный гороскоп с 25 ноября по 1 декабря
24 ноября, 17:30
Правительство расширило границы ТОР в Приморье — это привлечет 684 млн инвестиций
24 ноября, 17:21
ТОП-5 недели: лучшие материалы ИА PrimaMedia, которые вы могли пропустить
24 ноября, 17:00
"Жуткий грохот по крыше и встали!": во Владивостоке у нового троллейбуса оторвался "рог"
24 ноября, 16:13
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25

"Под эгидой РЦК": Бережливое производство внедряется на ВПОПАТ-1

Первые улучшения почувствовали не только сотрудники старейшего транспортного предприятия Владивостока, но и пассажиры 31-го маршрута
17 декабря 2021, 09:25 Бизнес Мой бизнес
Ремонтники ВПОПАТ-1 выбирают бережливое производство Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia
Ремонтники ВПОПАТ-1 выбирают бережливое производство
Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

1 сентября 2021 года Владивостокское производственное объединение пассажирского автомобильного транспорта №1 (ВПОПАТ-1) стало участником национального проекта "Производительность труда ", утвержденного указом президента России Владимира Путина в 2018 году. На первом этапе, который занимает 6 месяцев, специалисты Регионального центра компетенций Приморского края (РЦК) — оператора нацпроекта в Приморском крае — помогают работникам специально созданного эталонного участка освоить азы современного  бережливого производства. А далее — самостоятельное плавание, включающее масштабирование полученного бесценного опыта на всё предприятие в целом. О том, что сделано спустя 3 месяца, корреспонденту ИА PrimaMedia рассказали на самом предприятии.

Как показывает практика, 6 месяцев, которые отводятся на создание так называемого потока-образца, выявление потерь и  разработку плана мероприятий по устранению потерь, — срок вполне достаточный для того, чтобы добиться запланированного результата. Но при одном условии — если всё правильно распланировать и если точно двигаться по намеченному плану к намеченной цели: оптимизации эффективности обеспечивающих процессов, стабилизации результата и постоянного совершенствования, тиражирования решений на остальных производственных потоках.

Именно с планирования и начали, рассказывает председатель рабочей группы проекта заместитель директора ВПОПАТ-1 по общим вопросам Алексей Яньшин. Делали это совместно с руководителем проекта, выделенным Региональным центром компетенций Приморского края совершенно бесплатно, поскольку ВПОПАТ-1 соответствует всем критериям, необходимым для участия в проекте "Производительность труда".

Ремонтный участок ВПОПАТ-1

Ремонтный участок ВПОПАТ-1. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

Прежде всего, был разработан план по обучению персонала, решившего принять участие в проекте. Согласно плану определили пилотную зону для реализации программы.

Выбрали самый сложный участок — пост по проведению ТО-1 и ТО-2 (периодические виды технического осмотра транспорта, регламентируемые заводом изготовителем; включают многие процедуры, например, замену масел и фильтров, тщательный осмотр, проверку, регулировку всех узлов и систем автомобиля с последующим устранением обнаруженных неисправностей и т.д.). Именно от того, насколько тщательно и профессионально проводятся ТО-1 и ТО-2, зависит, как долго без серьезных поломок будут работать автобусы на маршрутах. А учитывая сложность владивостокского рельефа, важность этих видов осмотра возрастает вдвойне.

— За полугодовой период невозможно охватить всё предприятие полностью (мы ведь не только пассажирскими перевозками занимаемся, но еще и сдаем автотранспорт в аренду, а также оказываем второстепенные услуги по помывке грузового транспорта, шиномонтажу и ремонту). Поэтому и было решено охватить пилотным проектом техобслуживание автобусов, работающих на 31-м маршруте (ж/д вокзал — бухта Тихая). Почему выбрали именно этот маршрут? Потому что он дает 22% от общей выручки, получаемой от пассажирских перевозок. Вот мы и решили посмотреть, как методы бережливого производства повлияют в конечном итоге на выручку по данному маршруту, — пояснил Алексей Яньшин.

Алексей Яньшин

Алексей Яньшин. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

Под эту задачу и была собрана рабочая группа. Что интересно, спустя 3 месяца она существенно разрослась. Другие сотрудники, увидев, какая работа закипела на эталонном участке и какую пользу она приносит участникам проекта, выразили горячее желание подключиться. И подключились. Хотя произошло это, конечно, не сразу.  

— Руководитель проекта от РЦК Анна заранее объяснила, что, как показала практика, не все радостно приветствуют подобные проекты. Ведь каждый считает, что он и так постиг свою работу от и до и что учить ученого — только портить. Но вот прошло время. Стал виден результат. Плюс обучение действительно дало новые знания даже тем, кто считал себя в своем деле профессионалом до мозга костей. На данном этапе все прекрасно понимают, что этот проект нужен, что он несет несомненную пользу. Я думаю, увидев, как, допустим, решение элементарного вопроса по замене масла в духе бережливого производства помогает сократить срок процесса чуть ли не в два раза, люди поймут, чего можно добиться, внедряя систему 5s на своих участках (система 5s — метод организации рабочего пространства, целью которого является создание оптимальных условий для выполнения операций, поддержания порядка, чистоты, аккуратности, экономии времени и энергии — прим. ред.), — сказал Алексей Яньшин.

Минимизировать затраты и убрать потери на производстве, как временные, так и материальные, — именно такой видится главная задача программы бережливого производства члену рабочей группы начальнику производства ВПОПАТ-1 Дмитрию Кононенко. Что в переводе на "автотранспортный язык" означает улучшить и ускорить ремонт автобусов, сделать так, чтобы каждая машина пребывала в ремонте как можно меньше, а на линии как можно больше времени.  

Примечательно, что участие в программе было инициативой руководства автотранспортного предприятия, то есть одним из осознанных шагов по дальнейшей модернизации и организации производства. Вслед за новыми автобусами, которые ежегодно поступают на ВПОПАТ-1, должны прийти и новые, современные методы организации труда, рост производительности, минимизация потерь.

Так что проект "Производительность труда", оператором которого в нашем регионе являются  Министерство экономического развития Приморского края и Региональный центр компетенций, пришелся как нельзя кстати.

— Изначально со стороны РЦК прошло некое обучение сотрудников — участников рабочей группы, куда вошли все желающие. Нам рассказали об общих целях и задачах. Потом было трехдневное обучение — нас ввели в курс того, что собой представляет проект, какую работу предстоит сделать в его рамках. А работа была проведена огромная. И со стороны нашего куратора, и со стороны наших сотрудников. Главное, удалось наладить хорошее взаимодействие. Многое объяснила Анна, наш куратор. Что-то подсказывали мы. Брали, допустим, самый проблемный на данный момент вид ремонта. И разбирали его вплоть до самых последних мелочей. Смотрели, каким образом можно сократить время ремонта, сократить потери в ремонте, и вместе с экспертами РЦК  учились это делать, — рассказал Дмитрий Кононенко.

Дмитрий Кононенко

Дмитрий Кононенко. Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

Результаты уже видны. Например, удалось сократить время ремонта интеркулера (радиатора охлаждения наддува воздуха) примерно на 3 часа. Как пояснил собеседник агентства, сделали это элементарно, пользуясь инструментами бережливого производства.

Другое интересное решение — перевод ТО-2 в ночную смену. Дело в том, что проведение ТО-2 в дневное время оборачивалось отсутствием автобуса на линии в течение 4-5 часов. Сейчас техобслуживание проходит ночью, как следствие утром водитель получает осмотренную, подготовленную, помытую машину, которую и выводит на маршрут.

— Я думаю, программа бережливого производства позволит сократить среднее время ремонта процентов на 30. А это очень важно. Дело в том, что если автобуса долго нет на линии, предприятие несет финансовые потери: во-первых, недополучает выручку, во-вторых, может получить штраф (согласно контракту, заключенному с администрацией Владивостока, каждому транспортному предприятию, которое превысило определенный процент невыхода, выставляются штрафные санкции), — объяснил Дмитрий.

Оценивая совместную работу с РЦК, собеседники агентства, в первую очередь, отметили важность проекта "Производительность труда", который реализуется в Приморье.

— Предприятие у нас достаточно сложное. Мы проводим социально значимую работу по перевозке пассажиров, и здесь, наверное, нет какого-то идеала в стремлении к совершенству. Постоянно нужно что-то улучшать. Мы как руководители свои проблемы знаем, работы предстоит очень много. И данная программа под эгидой РЦК нам только в помощь, — резюмировал Алексей Яньшин.

1 / 2

Напомним, нацпроект "Производительность труда" утвержден указом президента России Владимира Путина в 2018 году. Основная задача проекта — обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей не ниже, чем на 5% в год к 2024 году за счет внедрения культуры бережливого производства. Для реализации поставленных задач правительством РФ разработан комплекс мер господдержки бизнеса, который включает финансовое стимулирование, поддержку занятости и экспертную помощь в оптимизации производственных процессов. Операторами нацпроекта "Производительность труда" в Приморье являются Министерство экономического развития Приморского края и Региональный центр компетенций.

Участником нацпроекта может стать любое предприятие, которое отвечает критериям вступления в национальный проект "Производительность труда", подробную информацию можно получить на сайте производительность.рф.  

Как отметил заместитель директора Регионального центра компетенций Приморского края Николай Кузнецов, вся программа бережливого производства, которая сейчас реализуется в Приморье, по сути, является квинтэссенцией лучшего мирового и отечественного опыта. То есть, у приморских компаний, решивших принять участие в нацпроекте, появиться возможность внедрить в свое производство все самое лучшее и ценное и добиться высокой производительности труда при наименьших затратах времени и финансов.

2736278.jpg"Главное — осознать, поверить и начать": производительность труда растет в Приморье

О том, как в крае идет внедрение практик бережливого производства, рассказали в ходе онлайн-конференции на PrimaMedia LIVE

При вступлении предприятия в проект во взаимодействии с РЦК в течение примерно полугода реализуется 37 мероприятий, таких как подготовка руководства предприятия, декомпозиция целей (дробление общей цели предприятия на каждого сотрудника), подготовка рабочей группы, обучение ее участников всем инструментам бережливого производства, подготовка внутренних инструкторов, передача им методологии обучения сотрудников предприятия и др.

"Когда руководитель осознает важность и нужность внедрения таких практик, он ведет за собой команду. Везде есть возможности для улучшения. Поэтому наши эксперты помогают выстроить ту систему бережливого производства, которая действительно позволяет предприятию развиваться. Сейчас в крае 31 предприятие участвует в нацпроекте. Как бы не было трудно на первой стадии, сейчас в процесс вовлечены не только руководители, но и коллективы. Самое сложное — это осознать, поверить и начать", — отмечает министр экономического развития Приморского края Наталья Набойченко.

65188
43
7