"Адмирал" переиграл СКА и сохранил шестое место на "Востоке"
28 ноября, 22:24
Нетрезвый мужчина из пневматики расстрелял окна администрации Партизанска
28 ноября, 21:50
В Хасанском округе из-за взрыва газового баллона в многоквартирном доме повыбивало окна
28 ноября, 21:21
Авито Авто: доля новых китайских авто на рынке составляет 68%
28 ноября, 21:06
Главу Росрыболовства не порадовала лососевая путина на Дальнем Востоке
28 ноября, 19:35
Зимнее Солнцестояние 2024 - грядет переполох судьбы для всех знаков в конце года
28 ноября, 19:30
Курс доллара поставил космический рекорд – последние показатели
28 ноября, 19:11
Кутеж Овнов, танцы Раков и спор Львов: подробный гороскоп на 29 ноября
28 ноября, 18:30
Ваш помощник в борьбе с темнотой: аккумуляторный подкапотный светильник
28 ноября, 18:30
В Приморском крае состоялась 43 региональная конференция "Единой России"
28 ноября, 18:00
Блестящий перелив судьбы: таро-расклад на Тузах Безумной Луны - какая масть ваша
28 ноября, 18:00
Новогодняя забава за 10 млн рублей появится в центре Владивостока
28 ноября, 17:50
Дума Владивостока утвердила проект бюджета на 2025 год
28 ноября, 17:38
Во Владивостоке запустят новые маршруты на остров Русский
28 ноября, 17:36
Дополнение Правил рыболовства позволит избежать штрафов
28 ноября, 17:31

Новые рынки и системы поддержки: "Мой бизнес" подвёл итоги продуктивного экспортного года

Руководитель подразделения Антон Федореев рассказал о результатах работы и перспективных для Приморья направлениях бизнеса
29 декабря 2021, 16:01 Бизнес Мой бизнес
Антон Федореев Пресс-служба центра "Мой бизнес"
Антон Федореев
Фото: Пресс-служба центра "Мой бизнес"

За 2021 год на внешние рынки вышла 71 компания из Приморья. Благодаря поддержке центра "Мой бизнес" местные производители продолжают захватывать внимание покупателей в Европе и Азии. Итоги уходящего года подвёл в интервью руководитель Центра поддержки экспорта Приморского края (подразделение центра "Мой бизнес") Антон Федореев. О новой системе поддержки и сервисах для предпринимателей, международных выставках и "Энергии пчеловодства" — в материале ИА PrimaMedia.

— Антон Андреевич, сколько экспортеров из малого и среднего бизнеса заключили экспортные контракты с вашей помощью за последние несколько лет? Какова динамика?

— В последние два года, наблюдается положительная динамика. В 2020 году насчитывалось 60 компаний, которые вышли на внешние рынки при содействии Центра поддержки экспорта (подразделение центра "Мой бизнес"). В этом году таких компаний — 71. Сумма экспортных контрактов также увеличилась — примерно на 20%. За 2021 год у нас порядка 55 млн поддержанного экспорта.

В этом году центр перешёл на новую систему поддержки. Теперь экспортеры, обращаясь к нам, получают не отдельную услугу, как было ранее, а целый комплекс — так называемую комплексную коробочную услугу. Мы можем подобрать ее индивидуально под каждого экспортера, в зависимости от того, что ему требуется. Например, в услугу поиска партнера входит шесть дополнительных: создание презентации, коммерческое предложение сайта, организация переговоров и так далее. Комплексная система позволяет эффективнее оказывать поддержку.

— Какая приморская продукция вызывает особый интерес в других странах и за счёт чего возникает этот интерес?

— Из традиционного это приморская рыбная продукция. Также в крае достаточно производителей БАДов. Они пользуются большим спросом. К примеру, продукцию одного из клиентов, компании "Фармоушен Лаб", мы размещали в этом году на площадке eBay (12+). Процесс пошёл очень быстро, начались отправки по Европе.

На рынок КНР успешно вышли сладости "Приморского кондитера". Кроме того, уже четыре года мы работаем с ООО "Гудвин" (торговая марка Tasty Kingdom). Шоколадная фабрика успешно продает свою продукцию как в российской столице, так и за рубежом. В Республике Беларусь этот шоколад можно найти практически в любом магазине. Сейчас компания активно заходит на рынки Казахстана, Китая.

При должном уровне качества и продвижения продукт способен заинтересовать самых требовательных покупателей. Но тут есть важный момент. Во-первых, компания должна и сама быть готова вкладываться в продвижение, потому что всё же мы не выполняем работу за компанию, Центр готов поддержать потенциального экспортера при помощи утвержденного перечня услуг. Для каждого этапа экспортного пути компании у нас есть соответствующий инструмент, главное —  желание и готовность самой компании совместно работать на результат.

Антон Федореев

Антон Федореев. Фото: Пресс-служба центра "Мой бизнес"

— С какими проблемами сталкиваются местные экспортёры при выходе на новые рынки? Какие меры поддержки центра "Мой бизнес" помогают их преодолеть?

— Проблемы можно разделить на внутренние, возникающие в компании, и внешние. Среди внутренних часто мы наблюдаем недостаток компетенций у специалистов — не у всех компаний, желающих заняться экспортом, имеется готовый отдел с обученными сотрудниками. Для решения данной проблемы уже третий год действует образовательная программа "Школа экспорта РЭЦ" (12+). Центр поддержки экспорта Приморского края является оператором этой программы.

Компания может бесплатно отправить своих сотрудников на обучение по различным областям экспортной деятельности. Сегодня это уже 11 курсов по таким темам, как таможенное оформление экспортных операций, управление финансовыми ресурсами, правовое обеспечение экспортной деятельности, логистика, налоговые аспекты экспорта и другие. Наличие квалифицированной команды у компании, планирующей выход на экспорт, на сегодняшний день является необходимостью.

Если мы говорим о внешних проблемах, то частый запрос от наших клиентов — это прохождение сертификации, получение необходимых разрешительных документов. Данная услуга оказывается на условиях софинансирования: 80% стоимости сертификации оплачивается за счет Центра поддержки экспорта. Другая проблема — отсутствие делового партнера за рубежом, для решения которой мы можем предложить услуги по поиску партнера в целевой стране, размещению на международной электронной площадке, участие в выставочно-ярмарочных международных мероприятиях. При планировании экспортной деятельности в текущей ситуации необходимо учитывать и политические риски, риски закрытия границ и невозможности доставки товаров в другие государства. В любом случае, надо быть к ним готовыми.

— С помощью центра "Мой бизнес" экспортеры могут принимать участие в международных масштабных выставках. Расскажите о географии этих мероприятий в уходящем 2021 году.

— В этом году компании участвовали в международных выставках (6+) в Москве и Петербурге, а также в Казахстане и Беларуси.

Компания "Телематик Солюшнс", производящая системы автоматизации контроля давления в шинах для легковых, грузовых автомобилей, а также программное обеспечение для установки, приняла участие в выставке (6+) в г. Лос-Анджелес, США.

В первой половине года проходила индивидуальная онлайн-выставка (6+), где участвовала компания-производитель программного обеспечения "Ронда Софтваре". Мероприятие позволило установить деловые контакты, позволило представить компанию Приморского края на мировом рынке IT-товаров и услуг.

— Как воспринимают приморскую продукцию на международных выставках? Например, в Казахстане или Белоруссии.

— С интересом. Никто не ожидал увидеть шоколадные яйца Tasty Kingdom. Они несколько дешевле по цене, чем от очень известных брендов, но не уступают по качеству и упаковке. У компании довольно большой ассортимент товаров: шоколадные яйца с сюрпризом, шоколадная паста, эксклюзивные конфеты. Участники выставки активно изучали материалы и дегустировали продукцию, разобрали все буклеты и сейчас выходят на связь с нашей компанией.

Большой интерес вызвал кедровый орех. В особенности, жителям Казахстана он очень понравился. Сибирский кедр значительно отличается от нашего. Считаю, что поставки от компаний, которые участвовали в выставке, однозначно будут.

На Международной продовольственной выставке "Петерфуд 2021" (6+) в Санкт-Петербурге отметили наших производителей. Анадара копченая в масле от РПК "Большекаменский" и мидия в сливочно-чесночном соусе от ООО "Акварион" получили специальные награды. По мнению организаторов и дегустаторов, было очень вкусно.

— Помимо разнообразных мер поддержки, Центр запускает акселерационные программы. В этом году для предпринимателей Приморья впервые стала доступна обучающая программа "Экспортный стандарт для МСП" (12+). Что это за обучение и насколько активно бизнес включился в процесс?

— В этом году Приморский край попал в число 15-ти регионов, где Школа экспорта РЭЦ реализует программу "Экспортного стандарта для МСП". В программу попали семь участников с оборотом от 400 млн рублей — такие компании могут претендовать на получение услуг Российского экспортного центра.

Программа включает в себя пять модулей, на каждый из которых даётся по два полноценных дня обучения. Занятия проводили федеральные эксперты — специалисты РЭЦ.

Нашим участникам очень понравилось, причем не только потому, что по итогу был подготовлен бизнес-план, а ещё и потому, что в рамках акселератора были проработаны многие внутренние процессы компаний — производственные, логистические. Были даны инструменты для их усовершенствования.

Обучение было действительно очень прикладное. С каждым участником бизнес-план разрабатывался индивидуально, поэтому мы получили на выходе очень хорошие отзывы от самих участников. Конечная цель — это реализация бизнес-плана компаниями при постоянной поддержке экспертом и нашей поддержке.

Антон Федореев

Антон Федореев. Фото: Пресс-служба центра "Мой бизнес"

— В 2021 году вы во второй раз провели акселератор "Энергия пчеловодства" (12+). Расскажите об актуальности и результатах этого проекта.

— Эта программа является очень востребованной среди пчеловодов. В этом году в акселераторе приняло участие гораздо больше компаний. Только 30 субъектов МСП поучаствовали в очном мероприятии. Для пчеловодов, которые не смогли приехать, в Кировском, Анучинском, Партизанском районах были дополнительно организованы интенсивы. В них приняли участие почти 50 компаний. То есть, в сумме это порядка 80.

В ходе акселератора прошли круглые столы с иностранными представителями. В результате получилось организовать взаимодействие с пчеловодами из Германии, с компанией из Сингапура, были заключены контракты на отправки пробных партий меда в Казахстан. Всего по итогам акселератора заключили и подписали три контракта на пробные партии продукции.

Конечно, надеемся продолжать "Энергию пчеловодства", потому что чем больше программ для наших производителей мы реализуем, тем больше пчеловодческих компаний официально регистрируется, так как видят реальную поддержку. По объёмам поставок мёда Приморский край уже обошёл Башкирию. При этом башкирский мёд продаётся, например, в Эмиратах, а приморский — нет. Соответственно, нужно выводить на экспорт больше компаний, поддерживать со своей стороны. Акселератор — это часть комплексной поддержки пчеловодов. Мёд у нас в Приморье, действительно, особенный, со своей ароматикой, которую сразу чувствуешь.

— Весной в Приморье уже традиционно проходит форум "Экспортный потенциал" (12+). Планируете проводить мероприятие в 2022 году? Может быть, уже есть понимание основной повестки форума?

— В 2022 году форум обязательно пройдёт. Повестка будет сформирована в январе, но можно точно сказать, что в программе будут отдельные секции, посвящённые креативной индустрии. Останутся и наши традиционные таможенно-логистические блоки. Прошлое мероприятие собрало порядка 440 участников и доказало свою значимость.

— Значит, и в следующем году поддержка предпринимателей Приморья будет не менее эффективной. А какие ещё изменения в системе поддержки произойдут? Станет ли она более доступной?

— В этом году для удобства предпринимателей Российский экспортный центр запустил платформу "Мой экспорт" (12+). Она создана как комплексная цифровая платформа, экосистема, которая позволит бизнесу в режиме онлайн получать услуги всех государственных структур из одной точки.

Уже доступны такие услуги как подтверждение нулевой ставки НДС, подбор электронной площадки для реализации определённого вида продукции. Можно получить субсидии на транспортировку продукции и субсидии на выставочно-ярмарочные мероприятия.

В настоящий момент доступны не все услуги группы РЭЦ и нашего Центра поддержки экспорта, но в конечном итоге все услуги институтов поддержки будут предоставляться через платформу. Это позволит быстрее получать услуги и уменьшить бумажный документооборот. В данный момент 20 тысяч российских компаний уже тестируют такую систему.

223121
43
7