Во Владивостоке разгорается скандал вокруг атвобусов Владивостока. Связана г8оярчая тема с ситуацией с возможным нарушением трудовых прав водителей муниципального предприятия "ВПОПАТ-1". Один из них, не найдя помощи у руководства, записал видео, заявив, что их заставляют работать по 15 — 18 часов. По его словам, это может привести к ДТП, поэтому ему просто страшно перевозить людей. Прокуратура начала проверку, сообщает ИА PrimaMedia.
Видеообращение появилось в соцсетях Владивостока накануне. Мужчина в салоне автобуса рассказал, что якобы водителей "ВПОПАТ-1" заставляют работать в две смены подряд, уставшие и засыпающие за рулем они могут попасть в ДТП.
"Я водитель предприятия "ВПОПАТ-1", за рулем — более 15 часов, голова тяжелая. Как не было обедов, так и нет. Пожаловаться некому. Обращаюсь, граждане, к вам, прошу распространить информацию, потому что очень страшно везти такое количество пассажиров", — рассказал в видеообращении пожаловавшийся мужчина.
В качестве примера последствий нарушения трудовых прав он привел ДТП с автобусом №31 на Добровольского. В середине декабря муниципальный транспорт въехал в припаркованный у дороги большегруз, к счастью пассажиры тогда не пострадали.
Новый общественный транспорт собираются закупать с длительной гарантией
Как уточнили ИА PrimaMedia в прокуратуре Владивостока, на основании публикаций, размещенных в сети Интернет, организованы проверочные мероприятия соблюдения должностными лицами МПВ "ВПОПАТ N 1" требований трудового законодательства при организации работы водителей маршрутных транспортных средств, соответствия технического состояния транспортных средств, выпускаемых на маршрут регулярных перевозок пассажиров, требованиям законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
"По результатам проверки при наличии оснований будет рассмотрен вопрос о принятии комплекса мер прокурорского реагирования", — пояснили специалисты.
Отметим, что в соцсетях к видео в комментариях появилась большая поддержка. Многие заявили, что в регионе оптимизируют все — от медицины до транспорта, нагрузка увеличивается, при этом зарплаты особо не растут. Те же водители общественного транспорта иногда спят только по 3-4 часа, так как поздно заканчивают смену, а выходить на маршрут надо в 6 утра. Примечательно, что в конце 2021 года руководство "ВПОПАТ-1" заявило, что предприятие стало участником нацпроекта "Производительность труда".
ИА PrimaMedia обратилось в мэрию Владивостока за комментарием по ситуации с "ВПОПАТ-1".