В России могут ограничить срок использования авто. Россиянам придется или раскошеливаться на новую машину, или ходить пешком и передвигаться на общественном транспорте.
Инициатива ограничить срок службы авто, которую в конце 2021 года озвучил глава Минпромторга Денис Мантуров, для многих прошла незамеченной. Автоэксперт, руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский напомнил о ней в своем Telegram-канале (18+).
Власти считают неправильным, что россияне меняют машину в среднем раз в 14 лет и решили перекрыть людям кислород — ограничить срок эксплуатации автомобилей. Мантуров думает, что эта мера простимулирует российский авторынок, пишет Шумский.
Однако, как считает автоэксперт, ситуация из-за роста цен и дефицита машин сейчас такова, что многие россияне, наоборот, будут вынуждены еще ездить и ездить на своих "поживших" машинах. "Будет неудивительно, если срок службы машины вырастет ещё на 3-4 года", — прогнозирует Шумский.
Чтобы "подсластить пилюлю", власти хотят ввести госпрограммы льготного автокредитования. Однако эксперты в сфере правовой защиты автовладельцев, как и сами автомобилисты, уверены, что в итоге автомобиль станет еще большей роскошью для миллионов россиян. Тем счастливчикам, у которых есть деньги, льготные автопрограммы не интересны, а тем, у кого их нет, льготные 50-100 тысяч рублей погоды не сделают, возмущаются в автомобильном сообществе. Так что автокредиты россиянам не помогут.
Между тем у льготных автокредитов есть другой, куда более опасный эффект. Если снизить ставку по ним, "будет как с квартирами". "Цены попросту еще больше рванут вверх", — высказывают опасения автомобилисты.
Ольга Толмачева
Эта идея — чтобы поглубже залезть в карманы граждан, комментируют в "Единой России"