Дальний Восток 7 февраля. "Этот день в истории".
7 февраля 1855 г. подписан Симодский трактат — первый в истории отношений между Россией и Японией договор о торговле и границах
Симодский трактат подписан в городе Симода вице-адмиралом Е. В. Путятиным и японским представителем Тосиакирой Кавадзи. Договор состоял из 9 статей. Главной идеей договора было установление "постоянного мира и искренней дружбы между Россией и Японией". Для русских в Японии вводилась, по существу, консульская юрисдикция. Курильские острова к северу от острова Итуруп объявлялись владениями России. B свою очередь, Япония получила острова Кунашир, Итуруп, Шикотан и Хабомаи, а Сахалин продолжал оставаться в совместном, нераздельном владении двух стран. Для русских кораблей были открыты порты Симода, Хакодатэ, Нагасаки. Россия получала режим наибольшего благоприятствования в торговле и право открыть консульства в указанных портах.
Обозначая разворот России на Восток
7 февраля 1907 г. родился Иван Александрович Соловьёв, учёный, инженер-гидролог, специалист по водно-транспортным проблемам Амура
Иван Соловьев родился в д. Леоново Тверской губернии в семье крестьянина. Окончив сельскую школу, работал подмастерьем у сапожника, затем у плотника и кузнеца, позднее — на вагоностроительном заводе в г. Калинине. Учился в вечерней школе, на рабфаке, в 1931 г. поступил в Московский гидрометеорологический институт. В 1936 г. приехал на Дальний Восток, на практику, которую проходил в д. Семёновка (ныне г. Арсеньев). В 1937 г. был принят на работу в организацию под названием "Строительство No 201 НКВД" и прибыл на место её базирования в г. Николаевск-на-Амуре. Перед ним была поставлена задача изучить режим фарватеров Амурского лимана и устья р. Амур для проведения дноуглубительных работ и строительства каналов, обеспечивающих проводку крупных морских судов большой осадки.
Книга И.А. Соловьева У ворот Амурского лимана, 1996. Фото: Общественное достояние
Пять лет И. А. Соловьёв выполнял работу гидролога, геодезиста, проектировщика, главного инженера на территории в 700 кв. км. В 1942 г. строительство закончилось: благодаря сооружённым каналам была успешно осуществлена проводка крейсеров " Калинин" (1942) и "Каганович" (1944) из Комсомольска-на-Амуре в открытое море. В дальнейшем изучал и решал сложнейшие водно-транспортные гидрологические проблемы устья Амура, его лимана и северной части Татарского пролива. Автор монографии: "Перекаты Нижнего Амура", "Русловой процесс и водные пути Нижнего Амура", "Развитие водных путей
в Амурском бассейне", "Амуро-лиманский русловой процесс и водные пути". Автор воспоминаний "У ворот Татарского пролива" и документальной повести о гидрологах "В торосах Амурского лимана: Ледовая одиссея Любы и Паны". Скончался в 2003 г.
7 февраля 1925 г. во Владивостоке создано Приморское общество радиолюбителей "Пролетрадио"
1-й Приморский съезд любителей радио, 1926. Фото: Общественное достояние
Председателем общества был избран Г.В. Гончар, работавший ответственным секретарем приморской краевой партийной газеты "Красное знамя". Приморское общество радиолюбителей сразу поставило своей задачей создание широковещательной радиостанции. Меньше чем за год, эта задача была выполнена и 1 января 1926 г., усилиями общества, во Владивостоке начала работу первая краевая радиостанция.