Во Владивостоке возле одного из популярных баров произошла потасовка со стрельбой
22:46
Спрос на услуги Деда Мороза вырос более чем в два с половиной раза
22:33
Пенсионеров со стажем до 2002 года обрадовали солидной прибавкой с 15 ноября
19:11
ТОП недели от ИА PrimaMedia: лучшие материалы, которые вы могли пропустить
18:50
Боль Тельцов, бессилие Львов и стресс Дев: подробный гороскоп на 4 ноября
18:30
В Лучегорске рысёнок случайно забрёл в магазин и удивил покупателей
18:00
Повешенный, Сила, Фортуна: ядерный таро-прогноз с 4 по 10 ноября - курок кармы
18:00
Во Владивостоке полыхает деревянный дом на Чуркине
17:30
Ссора Тельцов, шанс Львов и власть Рыб: подробный гороскоп с 4 по 10 ноября
17:30
В Приморье стало меньше фальшивых банкнот
17:00
Житель Приморья сообщил о вымышленном угоне, чтобы скрыть нарушение ПДД
16:00
Популярный горнолыжный курорт в Приморье выставили на продажу с уценкой
15:10
Снегопады пришли в Приморье
14:31
Психануть и уволиться? Как победить лютое выгорание - трюки от психолога
14:20
Во Владивостоке двое подростков угодили в больницу с отравлением после совместной прогулки
12:45
"Возродился бы Сталин": КПРФ открыла памятник советскому вождю в Находке 2 ноября, 17:36
Суд в Приморье оставил на свободе коммуниста, грозившего тубусом от РПГ мемориалу 2 ноября, 15:03
Экс-депутат парламента Приморья объявлен в международный розыск за контрабанду леса на 637 млн рублей 2 ноября, 12:57
"Цифровые сервисы для безопасности и качества жизни активно внедряются в Приморье" 2 ноября, 10:59
В продаже появится больше фруктов и овощей из Узбекистана 2 ноября, 09:06
Лидером КПРФ Приморья переизбран Анатолий Долгачев 1 ноября, 18:50
ЦК КПРФ рекомендовала оставить Анатолия Долгачева лидером приморских коммунистов 1 ноября, 14:35
Новое рыбное меню: иваси вытесняет лососёвых 1 ноября, 14:01
"Не собираемся участвовать в этом фарсе": раздрай в приморской КПРФ 1 ноября, 12:16
Почему качество связи и мобильного интернета в Приморье остаётся на высоком уровне 1 ноября, 10:03
Депутат думы Иркутска Оксана Жучкова: Открытый диалог всегда полезен 31 октября, 19:10
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region во Владивостоке. День первый 31 октября, 16:52
Т2 вошла в Топ-10 российских компаний с максимальным уровнем противодействия коррупции 31 октября, 15:16
Ключ плюс два процента: бизнес Приморья попал в кредитную петлю 31 октября, 15:12
США обвиняют научный центр морской биологии ДВО РАН в участии в военных программах 31 октября, 14:12

Вероника Марнова: если бы наши чиновники писали книги, их бы больше любили

Руководитель агентства "Lion Media Group agency" поделилась мыслями и своим литературным топом
14 февраля 2022, 10:45 Общество ЛиТР #Полка_ЛиТРа
Вероника Марнова Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Вероника Марнова
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Дальневосточный фестиваль "Литература Тихоокеанской России" (6+) продолжает рубрику "Полка ЛиТРа" (6+), в рамках которой известные люди и медийные личности Дальнего Востока рассказывают о своих книжных инсайтах, а также делятся топами любимых произведений. Руководитель агентства интегрированных коммуникаций полного цикла "Lion Media Group agency" (LMG) Вероника Марнова рассказала в интервью ИА PrimaMedia, какой автор научил её рисковать, как должен выглядеть идеальный книжный магазин и стыдно ли не читать классиков.

— Для кого-то книги — любовь с детства, а кому-то нужно дорасти. Как у вас складывались отношения с чтением в школьные годы?

— Все мы начинаем читать со школы, но я школьную программу литературы не очень любила. У меня очень хорошее аудиовосприятие. Я запоминала на слух, что рассказывал преподаватель об авторе, о книге и импровизировала, отвечая на вопросы домашнего задания. Либо спрашивала у одноклассников. Поэтому книги я не очень любила. То, что любила — это учебник истории. 

Начала я читать с иностранных бестселлеров, которые только появлялись у нас в стране. Это "Гарри Поттер" (16+) и другие подобные книги в красивой обложке. Тогда я действительно начала читать сама, до этого — из-под палки. 

В детстве я почему не читала? Потому что мир фантазий был всегда очень развитый. Такой ураган творился в голове! Порой, мне кажется, книги не нужны были. Я сейчас, конечно, весь этот креатив обуздала и направляю его в правильное русло, что приносит свои плоды. Но именно за счет этого мои компетенции во многих направлениях очень развиты. Я порой не могла заснуть, потому что все время о чем-то думала, что-то представляла, какие-то сценарии, сюжеты в голове проигрывались.

Моя первая работа — менеджер по рекламе. Мы продавали макеты в журналах, и тогда я поняла, что надо не страничку продавать, а идею на страничку. Так стала лучшим менеджером по продажам. Ты звонишь и, вместо того, чтобы рассказывать, что вы можете разместить здесь свою рекламу, начинаешь рассказывать, что ты видишь на этой страничке в отношении компании. Тебе говорят: "Ой, ничего себе". Так что с фантазией всегда все было хорошо.

Вероника Марнова

Вероника Марнова. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

— Сейчас, судя по словарному запасу, точно доросли до любви к чтению. Какую литературу предпочитаете?

— Я люблю профессиональную литературу, и литературу политическую. Художественную — не люблю, но повторюсь: у меня своих художественных картин в голове хватает. Безусловно, есть какие-то художественные произведения, которые надо почитать — например, "Война и мир" Толстого. Действительно долго, но интересно. 

— Есть ещё художественные произведения, которые вы прочитали с удовольствием?

— Купила как-то в Москве "Код да Винчи" Дэна Брауна. Я прямо увлеклась. И всё-таки с художественной литературой, а тем более с классической, у меня всегда были не лучшие отношения. Порой у меня спрашивают: "Ты читала эту книгу?". Мне, с одной стороны, стыдно, но, в то же время, я могу задать много других вопросов, на которые мне не смогут ответить. В общем, художественная литература никогда не привлекала. Не знаю, почему.

— И всё-таки: должно быть стыдно не прочитать "основы основ"?

— Может быть. Но у каждого — свой путь. Кто-то создан для художественных книг, кто-то может быстро проглатывать профессиональные, а кто-то — чувствовать выборочно книги, которые созданы именного для него, которые могут что-то в нем поменять. Мне кажется, я отношусь к третьему типу. 

Безусловно, в юношестве я покупала книги без разбора, пытаясь найти знания, потому что интернета не было. Точнее, был интернет, но не было свободного доступа к любой базе знаний. Сейчас я очень выборочно это делаю. 

1 / 3

— За какие ощущения вы цените чтение книг?

— Саму книгу — за ее запах, за ее тактильность. А если в целом чтение, то, наверное, за то, что оно дает ответы на вопросы в более в расширенном образе. Когда начинаешь это накладывать на какие-то ситуации — начинаешь смотреть по-другому.

— Электронные книги или все-таки бумажные?

— Бумажные. Книга — это бумага, приятная жесткая обложка. Причём, не глянцевая, а матовая. С глянцевой у меня свои ассоциации. Я сразу вспоминаю, как моя тетя читала романы с глянцевой обложкой и золотыми буквами: "Наташа хочет страсти". 

А электронные… Может, конечно, новое поколение нормально к этому относится, но я не могу. Я что читаю эту книгу электронную, что просто в экран смотрю. Эффект один: тяжело, неприятно. В электронном варианте я читаю только научно-исследовательские статьи, потому что другого выбора нет. Кстати, сейчас я часто распечатываю на принтере и читаю с листа формата А4. Запах не тот, но эффект похож.

1 / 2

— Какое произведение вы читаете сейчас? 

— Сейчас я читаю "Из третьего мира в первый" (16+). Написал ее премьер-министр Сингапура. Книга очень интересная. Безусловно, прогресс, которого добился Сингапур — это колоссальный прогресс. Тем более, с учетом того, что это был остров, бывшая колония. Жили там представители трёх национальностей, абсолютно не любящих друг друга: китайцы, малайзийцы и индонезийцы. С учетом азиатского менталитета, насколько надо быть сильным премьером, чтобы объединить эти три нации в единое целое и из этого сделать абсолютно новый мир — не Азию и не Европу, хотя он часто консультировался у британцев. Действительно интересно. Советую прочитать многим людям, связанным с государственной службой. И всем тем, кто хочет верить в то, что мы тоже можем стать Сингапуром. 

— Говорят, прочитанные книги — это наш словарный запас. Что думаете по этому поводу?

— Да, это действительно так. Книги ставят речь, ты используешь какие-то обороты оттуда. Если книга сильно отложится, ты даже начинаешь применять в диалоге какую-то дату, какое-то сравнение. Ещё кое в чём книги помогают. В моей работе ты становишься зеркалом того, с кем ты общаешься. Я принимаю тот характер, ту речь и ту манеру излагать мысли, которых требуют человек, сидящий напротив. Могу примерять разные образы. Это помогают делать книги.

— Как должен выглядеть идеальный книжный магазин? И есть ли такие во Владивостоке?

— Главное в книжном магазине — хотя я в России редко это вижу — задействовование витрин. Ведь это так интересно, когда ты проходишь мимо витрины и видишь какую-то красивую расстановку книг. Ты останавливаешься и заходишь. Идеальный для меня магазин — в лондонском стиле. Все-таки Лондон — это город литературы с хорошими магазинами. В конце концов, автор "Гарри Поттера" оттуда. 

Во Владивостоке до последнего момента всё это было не развито. В районе Второй Речке когда-то был "Библиоглобус". Такой жуткий магазинчик где-то во дворах. А потом появился "Читай-город". Но опять же, "Читай-город" в центре мне не нравится: ЛДСП-полки белого и синего цветов, бьющие тебе в глаз лампы. Ходишь и тебя слепит. Очень здорово, что развиваются магазины нового формата. К примеру, здесь, в "Игре слов", достаточно неплохо.

1 / 4

— По традиции таких интервью, последний вопрос — топ-5. Назовите книги, которые повлияли на вас сильнее остальных.

"Слон на танцполе" (16+), Евгений Карасюк. Эта книга поменяла мой взгляд на страну. Был период, когда во мне кипели оппозиционные фантазии по поводу олигархов, по поводу того, что происходило. Потом рынок рухнул и всё встало на свои места. Уровень среднего класса начал расти. Я начала по-другому на все смотреть. Если Герману Грефу удалось реформировать вот эту огромную махину под названием "Сбербанк", любое предприятие или муниципальное образование можно — стоит только захотеть.

"Вся кремлевская рать" (16+), Михаил Зыгарь. Это книга, которая повлияла на принятие решения стать государственным служащим. Она, конечно, с разных сторон критикуется. Но, наверное, выстроила для меня историческую цепочку, начиная с 2000-х и до сегодняшнего дня. Особенно приятно ее читать, когда работаешь на Восточном экономическом форуме (6+) и видишь, слышишь эти фамилии, понимаешь, что, кто, откуда. Несмотря на то, что я учусь сейчас на специальности "Государственное и муниципальное управление", я не уходила в историю каждого года нашей страны. 

1 / 3

"Из третьего мира в первый" (16+), Ли Куан Ю. Уже рассказывала о ней. Сингапурское чудо и воля людей очень интересно описываются. Особенно мне нравится, когда автор пишет, о чем он думал перед принятием решения. Соответственно, ты понимаешь, какие мысли у него на тот момент были в голове, что он чувствовал, как он метался, как кто-то за него принял решение. Если, наверное, каждый наш чиновник написал бы книгу о том, как он думал перед принятием того или иного нормативно-правового акта, может быть, мы бы не так его и не любили. Может, у него серьезные намерения были в этот момент. 

"О рекламе" (12+), Дэвид Огилвии. Очень четкая профессиональная книга о рекламе 40-х годов, если не ошибаюсь. Мне кажется, раньше рекламу делали лучше. Мы возвращаемся к этому стилю сегодня.

"Богатый папа, бедный папа" (16+), Роберт Кийосаки. Это первая книга, которая повлияла на мою карьеру, на восприятие работы, восприятие себя. Научила смотреть на всё под другим углом, экспериментировать, рисковать. "Кто не рискует, тот не зарабатывает", — до сих пор пользуюсь этой фразой. А что мне терять? Я всегда делаю ставки на какие-то неизвестные крупные проекты и в 99% случаев я выигрываю. 

Также в книге говорится о том, что не нужно быть как все. Наши родители установили нам некую программу: ты должен хорошо учиться, родить ребенка, срочно устроиться на работу. Кийосаки говорит, что устанавливают модель бедные люди, которые живут в каких-то границах. Надо выходить из них и становиться личностью. Мой отец — военный. Раньше он любил давать мне непонятные среднестатистические советы, но когда я стала уважаемым человеком, он меня понял. Я всегда говорила: "Папа, мне эта стереотипная жизнь абсолютно не интересна". Он мне: "Где ты это услышала?" Я говорю: "В книжке прочитала". 

223121
43
37