Газпромбанк (ГПБ) совместно с группой компаний "Бамтоннельстрой-Мост" (ранее — АО "УСК Мост", построившее мост на остров Русский) подали частную концессионную инициативу (ЧКИ) в правительство Приморья об участии в проекте по строительству первого этапа "Владивостокской кольцевой автомобильной дороги" (ВКАД), сообщает ИА PrimaMedia.
Раньше россиян такую заявку подало инвестиционное подразделение китайской госкорпорации China Railway Construction Corporation (CRCC).
В ЧКИ предусмотрено строительство и последующая платная эксплуатация участка дороги общего пользования регионального значения "остров Русский — остров Елены — ул. Казанская" протяженностью 9,7 км, в том числе двухкилометрового мостового перехода через пролив Босфор Восточный. Проект также предусматривает привлечение федерального софинансирования в рамках механизма "Дальневосточная концессия".
Газпромбанк планирует выступить в проекте не только в качестве участника совместной компании, но и как старший кредитор.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, в декабре 2021 года ГПБ и "Бамтоннельстрой-Мост" зарегистрировали во Владивостоке совместную компанию ООО "ВКАД", возглавил которую Виталий Шишмарёв. Заявленная специализация компании — "строительство автомобильных дорог и автомагистралей". 51% долей в ООО у компании "Родиола кэпитал инвестментс" (Москва, 100% принадлежит Байсарову), 49% — у ООО "Инфраструктура ГЧП" (структура ГПБ).
Частная концессионная инициатива — инициация проекта государственно-частного партнерства частным лицом, соответствующим требованиям, установленным законом. Инициация проекта ГЧП осуществляется путем обращения частного лица к соответствующему органу исполнительной государственной власти (в зависимости от уровня реализации проекта им будет орган муниципалитета, субъекта РФ или Российской Федерации).
Пикантность ситуации в том, что в настоящее время на рассмотрении в министерстве экономического развития Приморского края находится ЧКИ от CRCC International Investment, инвестиционного подразделения CRCC.
Компания "Карго-Владивосток" оказывает услуги грузового терминала в аэропорту Владивостока
Ранее представитель CRCC International Investment оценил общий объем инвестиций на первом этапе в пределах 80-85 млрд рублей. Собственные средства китайской компании составят 20-30% от стоимости проекта, остальное планируется привлечь на рынке. Заинтересованность в финансировании стройки уже проявили Евразийский банк развития (ЕАБР) и Дальневосточный филиал Сбербанка.
По словам представителя CRCC International Investment, начать строительство первого этапа планируется в 2023 году. Генподрядчиком стройки выступит российская "дочка" китайской компании — CRCC Rus.
Строительство ВКАД позволит решить вопросы оптимизации транспортных потоков, разгрузки магистралей города от транспорта и транзита грузов в морские порты в обход городских территорий.