Чем только не были нашпигованы "умные остановки", которые еще в прошлом году украсили Владивосток. Но ни WiFi, ни интерактивная карта, ни подогрев лавочек не смогли остановить вандалов. Сегодня в городе не осталось ни одной умной остановки без повреждений. Инноваторы в лице "Цифрового Приморья" рассказали ИА PrimaMedia, что намерены делать дальше, и какими будут новые умные остановки Владивостока в 2022 году.
Статистика по уже существующим в городе остановкам весьма печальная: люди не стесняясь скручивают городскую собственность, камеры, бьют и разрисовывают стёкла. Из 37 остановок в 22 разбито 43 стекла. Вандалы умудряются разбить даже самое толстое стекло.
В своем первозданном виде умные остановки Владивостока оставались недолго. Фото: ИА PrimaMedia
— Мы думали о том, чтобы пассажирам было комфортно в тепле переждать непогоду. Но столкнулись с тем, что почти во всех остановках начали селиться маргиналы, бомжи. Соответственно туда не зайдёшь — вонь и обстановка отталкивает. Если экстраполировать и "размазать" статистику на количество остановок, не осталось ни одной живой остановки, которая сохранилась бы в первозданном виде. Если не стекла побили, то граффитчики изрисовали, — говорит руководитель отдела интеллектуальных транспортных систем компании "Цифровое Приморье" Евгений Кулешов.
Высказать свое "фи"
Сегодня "Цифровое Приморье" обсуждает с городскими властями возможные варианты решения проблемы. У компании есть видеоматериалы с камер наблюдения, но этого не достаточно, чтобы оперативно привлекать вандалов к ответственности. В компании считают, что схему предъявления претензий нарушетелям нужно упростить либо разработать схему общественного порицания.
В своем первозданном виде умные остановки Владивостока оставались недолго. Фото: ИА PrimaMedia
— У нас есть видеокадры нарушений — можно размещать их где-то в СМИ и говорить жителям нашего города: "Полюбуйтесь, с нами рядом живёт такой вандал". Причём есть опыт Санкт-Петербурга, где прибегали к таким воздействиям. Это хороший мотиватор, там месяца на три "как бабка пошептала". Случаи такого вида вандализма у них прекратились, — говорит Евгений Кулешов.
Дело нашенское
Проблема вандализма напрямую касается "Цифрового Приморья", ведь компания не только релизует технические решения, но и обеспечивает их работу на протяжении 12 лет. Сейчас специалисты размышляют о создании отдельной сервисной службы, которая бы занималась мытьем остановок, заменой стекол и прочими вещами, поддерживающими остановки в работоспособном виде.
О революции на дорогах столицы Дальнего Востока и других городов края рассказали в компании "Цифровое Приморье"
Закрыть нельзя открыть
Наступать на старые грабли в "Цифровом Приморье" не стали. В этом году компания модернизировала свою идею и собирается устанавливать такие же технологичные, но уже открытые остановки.
— Делать что-то с теми остановками мы уже не будем — за них деньги заплачены. В этом году собираем остановочный павильон открытого типа. То есть, все умности и прелести остаются: то же самое информирование, тот же самый Wi-Fi, кнопка вызова 112, если с вами вдруг что-то случается, система видеонаблюдения, которая злоумышленника зафиксирует, — рассказывает Евгений Кулешов.
Всего по краю "Цифровое Приморье" устанавливает 88 остановок, из них 51 — во Владивостоке. Также модернизация ждет Находку, Уссурийск и Артем.
В своем первозданном виде умные остановки Владивостока оставались недолго. Фото: ИА PrimaMedia
В состав "умного" блока остановок включены и туристические информационные киоски. Они имеют интерактивное табло, где турист может на своём родном языке — корейском, китайском, японском, вьетнамском, русском и английском языке прочитать про те достопримечательности, которые есть в городе и крае. Есть возможность составить свой туристический маршрут. Контент разрабатывается совместно с Российской академией наук, министерством образования и министерством туризма.