Юрий Гришан: Лейтмотивом "Итогов года" с Путиным стала тема сплочения ради мира
19 декабря, 23:45
"Это безобразие": Путин высказался о лимитах по льготной ипотеке от банков
19 декабря, 21:44
Путин назвал условия сокращения числа трудовых мигрантов в России
19 декабря, 21:33
Путин развернул знамя 155-й бригады морской пехоты ТОФ на Прямой линии
19 декабря, 19:45
Множество предновогодних чудес могут совершить жители Владивостока 21 декабря
19 декабря, 19:45
Раскрыта простая "лазейка" максимально увеличить пенсию при январской индексации
19 декабря, 19:11
Яндекс Браузер предложил пользователям узнать их персональные итоги года
19 декабря, 19:05
Номинантов премии "Звезда Дальнего Востока" определили в Москве
19 декабря, 18:41
Кутеж Тельцов, разнос Раков и спор Львов: подробный гороскоп на 20 декабря
19 декабря, 18:30
Смерть, Императрица, Отшельник: глубокий таро-прогноз на 20 декабря - пыл судьбы
19 декабря, 18:00
В ДВФУ открылась выставка о героях университета
19 декабря, 17:49
Фонд Владимира Николаева столкнулся с угрозами в связи с поддержкой участников СВО
19 декабря, 17:45
Люди, которые делают Россию сильнее! Названы имена победителей Научной премии Сбера
19 декабря, 17:40
О карьерной лестнице в медицине рассказали учащимся из лицея ТГМУ
19 декабря, 17:32
Предложенную профсоюзами меру поддержки медиков закрепили в краевом законе
19 декабря, 17:19

Ни одной живой остановки: народная простота во Владивостоке победила технологии

Какими будут антивандальные "умные остановки" Приморья в 2022 году
14 февраля 2022, 18:20 Общество
В своем первозданном виде умные остановки Владивостока оставались недолго ИА PrimaMedia
В своем первозданном виде умные остановки Владивостока оставались недолго
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Чем только не были нашпигованы "умные остановки", которые еще в прошлом году украсили Владивосток. Но ни WiFi, ни интерактивная карта, ни подогрев лавочек не смогли остановить вандалов. Сегодня в городе не осталось ни одной умной остановки без повреждений. Инноваторы в лице "Цифрового Приморья" рассказали ИА PrimaMedia, что намерены делать дальше, и какими будут новые умные остановки Владивостока в 2022 году.

Статистика по уже существующим в городе остановкам весьма печальная: люди не стесняясь скручивают городскую собственность, камеры, бьют и разрисовывают стёкла. Из 37 остановок в 22 разбито 43 стекла. Вандалы умудряются разбить даже самое толстое стекло.

В своем первозданном виде умные остановки Владивостока оставались недолго

В своем первозданном виде умные остановки Владивостока оставались недолго. Фото: ИА PrimaMedia

— Мы думали о том, чтобы пассажирам было комфортно в тепле переждать непогоду. Но столкнулись с тем, что почти во всех остановках начали селиться маргиналы, бомжи. Соответственно туда не зайдёшь — вонь и обстановка отталкивает. Если экстраполировать и "размазать" статистику на количество остановок, не осталось ни одной живой остановки, которая сохранилась бы в первозданном виде. Если не стекла побили, то граффитчики изрисовали, — говорит руководитель отдела интеллектуальных транспортных систем компании "Цифровое Приморье" Евгений Кулешов.

Высказать свое "фи"

Сегодня "Цифровое Приморье" обсуждает с городскими властями возможные варианты решения проблемы. У компании есть видеоматериалы с камер наблюдения, но этого не достаточно, чтобы оперативно привлекать вандалов к ответственности. В компании считают, что схему предъявления претензий нарушетелям нужно упростить либо разработать схему общественного порицания.

В своем первозданном виде умные остановки Владивостока оставались недолго

В своем первозданном виде умные остановки Владивостока оставались недолго. Фото: ИА PrimaMedia

— У нас есть видеокадры нарушений — можно размещать их где-то в СМИ и говорить жителям нашего города: "Полюбуйтесь, с нами рядом живёт такой вандал". Причём есть опыт Санкт-Петербурга, где прибегали к таким воздействиям. Это хороший мотиватор, там месяца на три "как бабка пошептала". Случаи такого вида вандализма у них прекратились, — говорит Евгений Кулешов. 

Дело нашенское

Проблема вандализма напрямую касается "Цифрового Приморья", ведь компания не только релизует технические решения, но и обеспечивает их работу на протяжении 12 лет. Сейчас специалисты размышляют о создании отдельной сервисной службы, которая бы занималась мытьем остановок, заменой стекол и прочими вещами, поддерживающими остановки в работоспособном виде.

2825622.jpgПаркоматы, лазерные зебры и паркрайт: что нового появится на улицах Владивостока весной?

О революции на дорогах столицы Дальнего Востока и других городов края рассказали в компании "Цифровое Приморье"

Закрыть нельзя открыть

Наступать на старые грабли в "Цифровом Приморье" не стали. В этом году компания модернизировала свою идею и собирается устанавливать такие же технологичные, но уже открытые остановки.

— Делать что-то с теми остановками мы уже не будем — за них деньги заплачены. В этом году собираем остановочный павильон открытого типа. То есть, все умности и прелести остаются: то же самое информирование, тот же самый Wi-Fi, кнопка вызова 112, если с вами вдруг что-то случается, система видеонаблюдения, которая злоумышленника зафиксирует, — рассказывает Евгений Кулешов.

Всего по краю "Цифровое Приморье" устанавливает 88 остановок, из них 51 — во Владивостоке. Также модернизация ждет Находку, Уссурийск и Артем.

В своем первозданном виде умные остановки Владивостока оставались недолго

В своем первозданном виде умные остановки Владивостока оставались недолго. Фото: ИА PrimaMedia

В состав "умного" блока остановок включены и туристические информационные киоски. Они имеют интерактивное табло, где турист может на своём родном языке — корейском, китайском, японском, вьетнамском, русском и английском языке прочитать про те достопримечательности, которые есть в городе и крае. Есть возможность составить свой туристический маршрут. Контент разрабатывается совместно с Российской академией наук, министерством образования и министерством туризма. 

203077
43
37