Группа "Соллерс" хочет заработать на контейнерном буме, свалившемся на Приморье. "Владивостокский морской порт "Первомайский" (принадлежит компании "Пасифик лоджистик") планирует построить новый морской контейнерный терминал в южной части бухты Золотой Рог мощностью 475 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год, сообщает ИА PrimaMedia. Проект будет реализован в рамках режима Свободный порт Владивосток до 2025 года.
На данный момент вместимость контейнерной площадки порта "Первомайский" составляет 2 тысячи TEU.
По соглашению с АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (КРДВ, единый институт развития), инвестиции в новый проект составят 3,1 млрд рублей, планируется создать 225 рабочих мест.
По информации КРДВ, специализацией нового терминала станет перевалка контейнерных грузов импортного и экспортного потоков, а также отправка ускоренных контейнерных поездов в крупные транспортные узлы Сибири, Урала, центральной и западной частей России.
Главные экономические темы — в фокусе ИА PrimaMedia
"Строительство крупного, по масштабам Дальневосточного федерального округа, морского контейнерного терминала будет являться расширением действующего сегодня порта. Также в рамках реализации проекта будут модернизированы существующие мощности. Новый терминал будет принимать и отправлять контейнеры, в том числе рефрижераторные и танк-контейнеры, оказывая комплекс сопутствующих услуг. Предусмотрена работа с импортными и экспортными грузами, а также отправка контейнеров по внутрироссийским направлениям", — прокомментировал гендиректор АО "Первомайский судоремонтный завод", участвующего в реализации инвестпроекта, Иван Туриченко.
Площадь действующего порта предлагается увеличат за счет создания искусственного земельного участка, будут созданы новые гидротехнические сооружения — причалы, закуплены новые краны и другое портовое оборудование.
99,9% капитала ООО "Владивостокский морской порт "Первомайский" принадлежит ООО "Соллерс груп" (Москва, ранее — ООО "Эрфикс"), которое, в свою очередь, является основным акционером автомобилестроительной группы "Соллерс". Ещё 0,1% владеет Вадим Швецов.
Режим Свободного порта Владивосток распространен на 22 муниципальных образования в пяти регионах Дальнего Востока. По соглашениям с КРДВ, 2 тысячи 079 резидентов реализуют проекты с общим объемом инвестиций 1,2 трлн рублей, создается 93 тысяч рабочих мест.
В этом году правительство России снизило минимальный объем капвложений в проект для получения статуса резидента Свободного порта Владивосток с 5 млн до 500 тыс. рублей.