Крупнейшие мировые контейнерные перевозчики прекратили поставки в российские порты, в блокаде оказались порты Приморья — Владивосток, Находка и Восточный. Под исключение попадают только продукты питания, медицинские и гуманитарные грузы, сообщает ИА PrimaMedia. Китайская корпорация COSCO, входящая в пятёрку лидеров среди контейнерных перевозчиков, пока остановила сообщение только с Украиной.
Датская Maersk, одна из крупнейших мировых контейнерных линий, с 1 марта приостановила прием заказов на перевозку контейнеров в/из России. Приостановка, пояснила компания, распространяется "на все... российские порты до дальнейшего уведомления". Аналогичные меры приняли швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC) и французская CMA CGM.
Совокупная доля этих трёх компаний на российском рынке превышает 50%.
Задержка грузов таможенными органами в хабах трансшипмента может привести к непредсказуемым последствиям в операционной деятельности и вызвать сбои в глобальных цепочках поставок, считает Maersk.
В экспортном контейнеропотоке из РФ преобладает продукция лесопромышленного комплекса (бумага, картон, фанера, пиломатериалы), удобрения, цветмет, нефтехимия (каучуки).
Владелец аптечного холдинга "Монастырёв" объяснил сложность текущей ситуации
Контейнерный импорт включает почти все грузы, в том числе комплектующие для автопрома и товары народного потребления, ингредиенты для пищевой и химической промышленности.
Блокировка перевозки контейнеров в перспективе скажется на всем, что находится на полках магазинов, начиная от электроники и бытовой техники, заканчивая спорттоварами и кормом для животных. В контейнерах также перевозится различное оборудование, в том числе для крупных промышленных проектов.