"Попросила мужа купить паяльник и припой"
10 апреля, 17:00
Проблема дефицита самолётов будет решаться за счет иностранных авиакомпаний
05:27
В Приморье насмерть разбился мотоциклист
10 апреля, 22:20
Вахта Победы: муж и жена, брат и сестра — вместе на трудовом фронте Ставрополья
10 апреля, 21:24
Во Владивостоке отремонтируют ещё три надземных перехода
10 апреля, 20:10
Конфликт на глазах у ребёнка: в Славянке мужчина избил бывшую супругу из-за сына
10 апреля, 19:30
Облицовка сыпется на тротуар: во Владивостоке обрушились фасады нескольких домов
10 апреля, 19:00
Заксобрание Приморья провело торжественное заседание в честь 30-летия
10 апреля, 18:56
Напомню тебе: это "Мункейдж", и ты здесь никто - трилогия "Луна 84"
10 апреля, 18:54
Тихая катастрофа. Павел Крестов – об уссурийской тайге, выборах в РАН и недоученности
10 апреля, 18:33
Сухая погода и ветер усиливают угрозу пожаров в Приморье — Примгидромет
10 апреля, 18:31
В военные годы в Доме культуры имени Чумака уссурийцы учились балету и играть джаз
10 апреля, 18:17
Детская поликлиника ДВФУ во Владивостоке заметно преобразилась
10 апреля, 17:43
Минвостокразвития решает судьбу 100 млрд рублей на мастер-планы дальневосточных городов
10 апреля, 17:38
Во Владивостоке идёт реконструкция виадука к паромной переправе в районе Чуркина
10 апреля, 17:26
Жители Владивостока выберут территории для благоустройства в 2026 году
10 апреля, 17:08

"Затронет всех": угольные компании дают негативный прогноз отгрузок на экспорт

Существующие санкции на данный момент прямо не ограничивают экспорт энергоресурсов
3 марта 2022, 12:12 Бизнес #Санкции
Уголь ИА PrimaMedia
Уголь
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Угольные компании по инициативе Минэнерго начали в ежедневном режиме предоставлять данные о своей добыче, отгрузках и проблемах с экспортом. Аналогичные данные запрашивают и региональные власти, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант". Стивидоры Приморья, переваливающие уголь на экспорт, о подобных нововведениях не говорят.

Порты Приморья, в принципе, готовы нарастить объёмы перевалки в АТР. Но вряд ли с такими задачами справится железная дорога. В любом случае, местные порты будут стараться извлечь максимум выгоды из ситуации, возможен ввод новых мощностей",

— прокомментировал ИА PrimMedia представитель одной из крупнейших стивидорных компаний Приморья.  

Собеседники "Ъ" в российских угольных компаниях говорят, что пока отгрузки на экспорт продолжаются, но прогнозы негативные. "Затронет всех", — описал ситуацию один из источников издания.

Россия в 2021 году увеличила экспорт угля в Европу на 10,3%, до 50,4 млн тонн. При этом весь российский экспорт составил 227 млн тонн, из которых в АТР было поставлено 129 млн тонн, в том числе в Китай — 52 млн тонн, в Индию — 6,6 млн тонн.

2848432.jpgПорты Приморья оказались в контейнерной блокаде

Крупнейшие мировые контейнерные перевозчики объявили о прекращении поставок в российские порты

Некоторые европейские страны, в том числе Польша и Германия, на фоне военных действий на Украине заявили о планах отказаться от импорта российского угля.

Существующие санкции прямо не ограничивают экспорт энергоресурсов, в том числе угля, но игроки просчитывают возможные сценарии и потери в случае падения экспорта из России.

Неизвестность беспокоит и азиатских покупателей. Как пишет Argus со ссылкой на источник в правительстве Индии, Дели разрабатывает сценарии сокращения закупок российского угля и его замены собственным и импортом из других стран.

Вслед за крупнейшими контейнерными линиями от обработки российских грузов отказываются и ключевые европейские порты. "Ъ" отмечает, что ряд терминалов в Роттердаме, Антверпене и Гамбурге — основных перевалочных хабах на маршруте Азия—Европа, откуда грузы поступают в том числе в РФ через Петербург,— отказались загружать или разгружать суда российскими грузами. Поводом послужили в том числе решения таможенных органов Голландии и Бельгии, приостановивших выпуск отправлений на Россию. Пока операторы Петербурга работают штатно, однако уже наблюдается отток клиентов на Суэц, порты Дальнего Востока и далее железной дорогой.

223321
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии