Стоит ли спешить с покупкой жилья: результаты года от девелоперов Приморья
28 декабря, 23:15
"Ноутбуки — лидеры ресейла": Авито фиксирует 83% продаж гаджетов из рук в руки
28 декабря, 21:06
Ночной пожар в Воздвиженке потушили: пал травы перекинулся на нежилые постройки (обновлено)
28 декабря, 20:43
В Приморье разыскали пропавшего больше двух недель назад подростка - он жив
28 декабря, 20:26
Путин отменил большую часть плановых проверок бизнеса
28 декабря, 20:25
YouTube теряет аудиторию в России: новые цифры и причины
28 декабря, 19:45
Учащенный пульс кармы - самые удачные дни для всех знаков в январе 2025 года
28 декабря, 19:30
Решение объявлено: как изменится жизнь россиян с 1 января - новые законы
28 декабря, 19:11
Жительница КНР осуждена за контрабанду леса из Приморья на сумму около 40 млн рублей
28 декабря, 19:00
В Приморье планируют в 7 раз увеличить пропускную способность погранпунктов
28 декабря, 18:50
От валюты в чемодане до аккредитивов: как 2024 год изменил процесс покупки автомобиля
28 декабря, 18:32
Шлепок Овнов, триумф Раков и болтовня Рыб: подробный гороскоп на 28 декабря
28 декабря, 18:30
АО "Дальмормонтаж" провело ежегодный мониторинг водных биологических ресурсов
28 декабря, 18:25
Новые детские площадки и благоустроенные дворы появились в Артеме
28 декабря, 18:20
Фортуна, Дьявол, Дурак: соблазнительный таро-расклад Безумной Луны на 31 декабря
28 декабря, 18:00

Дальний Восток пересадит москвичей на "правый руль": что ждёт авторынок в условиях санкций

Правый руль берёт реванш, рынок б/у автомобилей растёт не только в Приморье
3 марта 2022, 17:30 Общество #Санкции
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мировые производители автомобилей сворачивают производство и останавливают поставки в Россию. Свободных машин в автосалонах практически не осталось. Если иностранные бренды не вернутся на российский рынок, а японское направление останется доступным для отечественных импортёров, эшелоны праворульных б/у автомобилей пойдут на запад. Приморье получит серьёзные преимущества как отправная точка автоимпорта из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, считают источники ИА PrimaMedia.

В режиме ожидания

Из-за санкций многие производители автомобилей приостановили деятельность в Российской Федерации. Среди них BMW, General Motors, Volvo, Mitsubishi, Jaguar Land Rover, Harley Davidson. Концерн VW перестал отгружать машины дилерам. Toyota остановила поставки и производство в России. В автосалонах практически не осталось свободных машин. 

Пока первичный рынок несёт огромные потери, спрос перераспределяется в пользу вторичного рынка б/у иномарок. Надежды сосредоточились на японском направлении. 

"Скорее всего, санкции не затронут поставки из Японии, так как 90% автомобилей привозят для физических лиц, а физлица не подпадают под ограничения", — рассказал представитель компании "Сумотори-Автопорт".

По словам импортёров, японское направление сегодня остаётся доступным, но рынок замер из-за колебаний курсов валют. Некоторые компании пока принципиально не принимают заказы на автомобили, ожидая, пока стабилизируется курс рубля. Есть вероятность, что завтра прайсы вырастут на 100-200 тысяч рублей. Чем дороже стоит машина в Японии, тем выше на неё пошлина, чем больше объем двигателя (таможенная пошлина рассчитывается по курсу евро исходя из объёма двигателя), тем сильнее она подорожала. 

С момента начала военной операции 24 февраля иномарки прибавили в стоимости от нескольких десятков тысяч рублей до миллиона и больше. Так, автомобиль "Тойота Ленд Крузер Прадо", который ещё неделю назад стоил 3,4-3,5 млн рублей, сегодня не купить дешевле 4,5-4,7 млн. В среднем подорожание составило 200-300 тысяч рублей. 

2849631.jpgToyota, Lexus и Mercedes-Benz приостановили поставки и производство авто в России

Еще 2 марта дилеры во Владивостоке рассказывали, что поставки машин осуществляются, а ажиотажа на транспорт среди покупателей нет

Автоаукционы при этом функционируют.

"Пока мы не принимаем заказы даже от тех, кто очень хочет купить автомобиль, невзирая на любые риски. Покупая сегодня, ты не знаешь, во сколько обойдётся машина через месяц. Это первый фактор. Второй — неопределённость с рейсами из Японии. Пока практически все судоходные компании выполняют поставки, но нельзя полностью исключить форс-мажоры. В худшем случае можно купить машину и просто её не вывезти. Третий фактор связан с санкциями в отношении платёжных систем, которые тоже так или иначе повлияли на нашу деятельность", — рассказывает руководитель компании CarWin Дмитрий Забора.

Перестраховаться старается и японская сторона. Японские экспортёры увеличили депозиты на автоаукционах. Если раньше было достаточно предоплаты в 100 тысяч иен, чтобы сделать ставку, теперь суммы достигают миллиона.

"В  целом пока никто не торопится делать ставки. А японские экспортёры просто боятся, что клиент купит машину и не сможет её оплатить, поэтому  увеличивают предоплату", — поясняет руководитель компании Priority Auto Константин Тарасов.

Что интересно, цены на автоаукционах в Японии даже снизились. Как объясняют в "Сумотори-Автопорт", ввиду приостановки работы некоторых японских компаний, не имеющих представительства в России. Это может частично компенсировать курсовые потери.

"Рынок автоматически регулирует цены: если мы не покупаем машины, то их стоимость снижается. Спрос имеет значение, Россия сейчас это номер один по количеству покупок б/у автомобилей из Японии. И сегодня предложения на аукционах уже дешевле, чем неделю назад, скорее всего, через две-три недели будет еще более приятная картина — это сможет хотя бы частично компенсировать рост курсов валют", — говорит Дмитрий Забора.

Реванш правого руля

По всем прогнозам, если Япония останется доступной для импортёров, а зарубежные бренды не вернутся в Россию, стоит ожидать эшелонов праворульных автомобилей на запад страны. Фактически автолюбитель будет выбирать между отечественным автопромом, машинами китайского производства, которые сегодня представлены в дилерских центрах ДФО, и б/у автомобилями из стран АТР. 

В текущих условиях китайский производитель остаётся "темной лошадкой". Известные в КНР бренды Haval, Geely имеют заводы в России и Белоруссии. Chery ранее планировала совместную работу с "Соллерс". 

Но собеседники агентства считают, что пока у японского автопрома конкурентов нет. С начала пандемии спрос на японские иномарки резко вырос на западе России. Всё чаще москвичи и жители Северной столицы пересаживаются на "правый руль". Санкции могут только подстегнуть эту тенденцию. 

"Японские машины, праворульные автомобили отправляют на запад автовозами или железной дорогой. Спрос смещается в сторону вторичного рынка, и если всё не вернётся в прежнее русло, эта тенденция будет только нарастать", — считает Константин Тарасов.

Дмитрий Забора не видит другого способа купить сегодня "нормальную машину за нормальные деньги", кроме как заказать её в Японии. 

"Китайские производители, скорее всего, будут продолжать поставки на Дальний Восток. Но, во-первых, для российского потребителя это пока ещё что-то непонятное. Во-вторых, цены на новые автомобили напрямую зависят от курсов валют и остаются фиксированными. Тогда как цены на аукционах могут снижаться. Надо признать, первичный рынок практически умер", — говорит собеседник. 

 "Даже если рассматривать период пандемии, когда некоторые производители в Европе и США сократили поставки, это сказалось на ценообразовании новых автомобилей. Соответственно, чем дороже новый автомобиль, тем больше проявляется спрос на автомобили б/у. В текущей ситуации, я думаю, у нас останется только рынок автомобилей б/у, в том числе с территории Японии. А на данный момент это только Япония, потому что с Кореей ясности нет, спрос на китайские машины будет зависеть от ценовой политики производителей", — комментирует представитель "Сумотори-Автопорт".

Константин Тарасов сообщает, что пока многие дальневосточники покупают автомобили на местах: "Наша компания оказывает услуги в подборе автомобилей, которые есть в наличии. Могу сказать, что цены пока выросли в пределах, приемлемых для покупателя. Автомобили представительского класса уровня "Тойота Краун" подорожали где-то на 300-400 тысяч рублей. Что касается более дорогих машин, то цены на них поднялись ещё выше. Например, "Тойота Альфард" прибавила 500-600 тысяч. Чем дешевле автомобиль, тем меньше разница. В категории иномарок стоимостью 600-800 тысяч рублей рост цен составил 30-40 тысяч".

Интересно, что, по данным "Автостата", в 2021 году на один новый автомобиль в РФ было продано почти четыре подержанных, это соотношение стало расти с начала пандемии, спрос сместился в сторону вторичного рынка.

За 2021-й год россияне купили почти 6 млн легковых автомобилей с пробегом, потратив на это 3 трлн 771 млрд рублей. В том числе вырос запрос на машины марки "Тойота". На иномарки этого бренда жители РФ потратили 587 млрд рублей.

205218
43
37