ВЛАДИВОСТОК, 25 мая, PrimaMedia. Ради личной наживы эвакуируют машины во Владивостоке сотрудники ГИБДД. Такие неутешительные результаты показал социологический опрос, который провели сотрудники Дальневосточного консалтингового центра (ДКЦ) на дорогах города 23 мая 2010 года, сообщили РИА PrimaMedia в ДКЦ.
"В опросе участвовало 120 респондентов, чьи автомобили были эвакуированы в течение последних 12 месяцев", - отметили специалисты.
Вопрос исследования звучал так - "Как вы считаете, что является основной причиной эвакуации автомобилей в городе Владивостоке?". В данном исследовании принимали участия только те люди, которые имеют личный опыт связанный с эвакуацией машины. То есть у всех респондентов за последний год автомобиль побывал на штрафной стоянке.
"Поэтому мнение опрошенных более предметно, в отличие от общих представлений о процессе эвакуации автомобилей. Кстати, данные исследования показали, что все "жертвы" особо не задумывались над определением истинных причин эвакуации своего автомобиля", - отмечают в ДКЦ.
Мнения респондентов распределились следующим образом:
63,3 % - считают основной причиной эвакуации автомашин сговор сотрудников ГИБДД и эвакуирующей компании с целью финансовой наживы;
48,7 % - считают, что за всем стоит желание фирм - посредников заработать деньги на незаконной оплате услуг эвакуатора;
41,3 % - отметили желание сотрудников ГИБДД заработать на нарушении ПДД (45,0%). При этом, 41,3% респондентов не отрицают своей вины в нарушении правил дорожного движения;
0,8 % - отметили, что в основе эвакуация автомобилей лежит желание гаишников навести порядок в городе.
Из анализа самого процесса эвакуации транспортного средства становится ясно, что ГИБДД является основным звеном в цепочке эвакуирования. Поэтому и все подозрения на коррупционность этого механизма падают на сотрудников ГИБДД. Это и понятно - нельзя заниматься незаконным сбором средств, если этому не потворствует милицейское начальство.
Наша справка
Данные прошлых исследований ДКЦ говорят о том, что службы ГИБДД и ДПС воспринимаются как наиболее коррумпированные службы. В целом 62,8 % респондентов считают, что все или почти все гаишники и сотрудники дорожно-постовой службы коррумпированы, а 60,8% имеют такое же мнение об остальных подразделения милиции. Наиболее часто взятки платятся при контактах с ГИБДД и ДПС, и почти все контакты заканчиваются взяткой. Из тех респондентов, которые имели контакты с органами ГИБДД и ДПС, за последние 12 месяцев, лично сталкивались с требованиями взятки 55,4% респондентов, а 40,3% сами предлагали взятку, от которых сотрудники органов не отказывались.