Уполномоченный по правам предпринимателей в Приморье Марина Шемилина высказала мнение о пользе снижения пошлин на ввоз праворульных автомобилей в Приморье. По ее словам, конкретных предложений от предпринимательского сообщества пока не поступало, однако, данное направление в 90-е помогло региону выжить и снабдить техникой практически всю Россию до Урала. Эффективным оно могло бы стать и в настоящий период беспрецедентного санкционного давления, сообщает ИА PrimaMedia.
"Таких предложений пока не поступало, но я абсолютно согласна, — прокомментировала возможность снижения пошлин Марина Шемилина в прямом эфире телеграм-канала (12+) ИА PrimaMedia. — Проблемы, которые сейчас возникают у бизнеса, я бы разделила на несколько уровней. В первую очередь страдают предприниматели, у которых были прямые контакты с компаниями из недружественных стран. Далее — те, которые в своем производстве, деятельности, используют иностранное оборудование, инструменты, сырье и прочее. Есть информация, что пока приостановлены контракты по лизингу оборудования, техобслуживанию. Здесь надо смотреть. Если Япония не закроет вывоз поддержанных машин, почему бы этим не воспользоваться? В 90-е годы Приморский край и сам выжил, и снабжал техникой Россию до Урала. Это предложение стоит рассматривать. Также, как предпринимателям стоит рассматривать предложение правительства РФ посмотреть на рынки Белоруссии, стран СНГ, стран, которые с нами взаимодействуют. Найти контакты, где-то перестроить через них логистику".
Председатель краевого отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" Виталий Гуменюк отметил, что в случае послабления пошлин на ввоз машин российский авторынок может перестроиться на Китай.
"Уже сегодня мы видим, как китайские дилеры стремительно развиваются, заходят на территории не только Дальнего Востока, но и западной части страны", — отметил он.
Как уже писало ИА PrimaMedia, из-за санкций многие производители автомобилей приостановили деятельность в Российской Федерации. Среди них BMW, General Motors, Volvo, Mitsubishi, Jaguar Land Rover, Harley Davidson. Концерн VW перестал отгружать машины дилерам. Toyota остановила поставки и производство в России. В автосалонах практически не осталось свободных машин. Пока первичный рынок несёт огромные потери, спрос перераспределяется в пользу вторичного рынка б/у иномарок. Надежды сосредоточились на японском направлении.
Правый руль берёт реванш, рынок б/у автомобилей растёт не только в Приморье
Напомним, что в Приморье открыта горячая линия уполномоченного по правам предпринимателей. Свои проблемы и предложения представители бизнеса могут присылать в Whatsapp-группу (12+) по телефону +79147978031.