Дистанционное электронное голосование, если и будет использовано на сентябрьских выборах в Думу Владивостока, то в небольших масштабах, считает заместитель председателя Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии и электоральный юрист Евгений Коровин.
Ранее Госдума в третьем чтении приняла поправки, по совершенствованию законодательства в части дистанционного электронного голосования (ДЭГ), сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт Госдумы. Документом унифицируются правила и процедуры при проведении выборов разных уровней с использованием системы дистанционного электронного голосования как в целом в России, так и в регионах.
Приморье в этом году не ждет крупных региональных или федеральных кампаний. Запланированы думские выборы в семи муниципалитетах. Также пройдут дополнительные выборы депутата ЗС ПК по округу №23 (в основном это Дальнереченск). Центральным электоральным событием года считаются выборы депутатов в Думу Владивостока.
Заместитель председателя ВГМИК Евгений Коровин рассказал корр. ИА PrimaMedia, что ДЭГ, скорее всего, затронет избирательный процесс в дальневосточной столице по касательной.
"На участки избиратели в любом случае придут ногами. Что касается поправок, то они пока не одобрены Советом Федерации и не подписаны президентом. Мы привыкли работать с подписанными опубликованным нормативным актом. Честно говоря, не думаю, что ДЭГ у нас будет использован в больших масштабах, но время до сентября еще есть", — считает он.
По словам зампреда ВГМИК, электронное голосование актуально в основном для больших территорий, на муниципальных выборах это же не сильно эффективная история.
Также Евгений Коровин обратил внимание на сопутствующие поправки, содержащиеся в законопроекте и не касающиеся ДЭГ.
"Пока рано говорить, но есть поправки, которые напрямую касаются муниципальных избирательных комиссий, в том числе о членах с совещательным голосом и другие. Не исключаю, что дорабатываем последний год", — отметил он.
Напомним, как отмечается в одобренном Госдумой законопроекте, дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС "Выборы", а также иных сертифицированных государственных информационных систем, в том числе региональных. Граждане смогут голосовать через интернет или с использованием специального мобильного приложения, указано в тексте.
Также вносится ряд изменений в избирательное законодательство в целом. Так, лица с погашенной или снятой судимостью за экстремистские преступления не смогут избираться еще в течение пяти лет после ее погашения. По действующему законодательству ограничения распространяются только на срок судимости. Также в течение пяти лет после ее снятия не смогут быть избранными и люди, совершившие преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Кроме того, права быть избранным президентом лишаются граждане, причастные к деятельности экстремистской или террористической организации, если в отношении нее есть решение суда. Руководители таких организаций не могут претендовать на должность главы государства в течение пяти лет после решения суда, рядовые их члены — в течение трех лет.
Также вносятся изменения в законодательство, касающиеся деятельности иноагентов. Документом предусматривается ведение Минюстом России единого реестра сведений о физических лицах, выполняющих функции иностранного агента либо аффилированных с выполняющими функции иностранного агента лицами.
Конкретизируются и требования к участию иноагентов и аффилированных с ними граждан в выборах: так, если в агитматериалах есть высказывания данных лиц, они должны сопровождаться плашкой, информирующей об иноагентском статусе. Плашка должна занимать не менее 15 % от площади агитационного материала. Маркировка должна присутствовать и на подписных листах. Кроме того, агитация кандидатов-иноагентов должна будет дополнительно направляться в избирком.
Наконец, меняется структура избирательных комиссий: члены комиссии с правом совещательного голоса останутся только на уровне ЦИК и комиссий субъектов федерации. В окружных, территориальных и участковых избирательных комиссиях их может не быть. При этом число наблюдателей, которых партия может выставить на участок, увеличивается с двух до трех. Еще одна новелла касается укрупнения избирательных участков.