Мастерская подарков, Голубой огонек и ярмарки: куда сходить во Владивостоке
27 декабря, 09:04
ДРСК просит приморцев соблюдать правила электробезопасности в новогодние праздники
12:36
Вера Щербина: эффекта ключевой ставки Приморье еще не почувствовало. Но все впереди
12:36
Ледяная сказка Владивостока: на стадионе "Авангард" торжественно открыли каток
12:32
Объект без статуса: инспекция дала зеленый свет на демонтаж бункера на Патрокле
12:30
Экс-замруководителя ДВЭУК в Приморье заочно осудили за получение взятки в 29 млн рублей
12:18
Оливье за 631 рубль: сколько приморцы потратят на новогодний стол
12:17
Автопоток из-за рубежа: за год таможня Владивостока оформила 266 тысяч автомобилей
12:14
Как онлайн-сервисы для бизнеса помогают компаниям расти
12:05
Снегу быть? Синоптики дали новый прогноз на канун Нового года в Приморье
12:00
500 рублей за фото: на центральной площади Владивостока активизировались аниматоры
11:55
Владивосток может получить прямое авиасообщение с китайским Чжэнчжоу в 2025 году
11:39
Построенный на "Звезде" танкер-газовоз вышел в море на испытания
11:35
В Приморье предприниматель попался на продаже алкоголем в ночное время
11:10
В преддверии праздника пятеро детей-сирот получили квартиры во Владивостоке
11:02
Озвучены результаты экспертизы тигра, погибшего в ДТП под Врангелем
10:48

Важно соблюдать экономические интересы производителя и ритейла без перекосов - эксперты

В "штормовое время" в условиях санкций необходима господдержка по кредитам и упаковке, считают производители продуктов питания в Приморье
16 марта 2022, 19:11 Общество #Санкции
Производители продуктов питания в Приморье сохраняют ценовую политику в условиях санкций ИА PrimaMedia
Производители продуктов питания в Приморье сохраняют ценовую политику в условиях санкций
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Санкции коснулись всех компаний в Приморье — от мелких до крупных лидеров рынка. Серьезным ограничением для многих в такое "штормовое время" стал пересмотр ставки рефинансирования и, как следствие, процента кредитных ставок. Какие изменения ждут производители, какая господдержка нужна крупным предприятиям и как они подстраиваются к текущим условиям, в онлайн-эфире ИА PrimaMedia рассказала директор департамента маркетинга группы компаний, занимающейся производством хорошо известных в Приморье марок "Родимая сторонка", "Доброе дело", "КВЭН" Татьяна Козак.

"Сейчас нет компаний, которых не затронули санкции, так как в стране не развернулся проект импортозамещения в том объеме, как ожидалось. Мы все находимся в зоне зависимости от определённых объемов сырьевой базы, импортных комплектующих, зависим от валютной волатильности, производственного оборудования и поставок упаковки из Японии, Кореи, Китая, Европы. Можно говорить о том, что в пищевом производстве нет никого, кто не зависит от импорта в той или иной степени, в первую очередь, к примеру, в части упаковки. Валютная и сырьевая волатильность и на нас серьезно отражается. Но есть европейские компании, которые готовы продолжать сотрудничать, с ними мы отлаживаем финансовое взаимодействие. Отдельная тема для разговора — это международная логистика", — пояснила Татьяна Козак.

По ее словам, производители продуктов питания и напитков ищут, как заместить поставщиков, которые не готовы продолжать сотрудничество, как как нивелировать вопросы потенциально убыточной доходности. Так как это вопрос выживания бизнеса — производить продукт в меняющихся условиях и при этом оставаться в потребительском спросе.

"По ценообразованию мы работаем в штатной ценовой модели производства продуктов питания и напитков, но с учетом корректирующихся цен на сырье. Каждый день держим руку на пульсе. Продолжаем работать с поставщиками по курсу ЦБ на день оплаты", — подчеркнула эксперт. 

Она отметила, что сейчас производители нуждаются в урегулировании вопроса с бизнесом, связанным со ставкой рефинансирования, сильно снижающего потенциал не только развития производства во время выпадения большого перечня привычных для покупателей продуктов, но и выживания производственных бизнесов. "Это тяжелое сложное время перемен и без положительного тренда поддерживающих инициатив со стороны государства не каждый бизнес будет способен его пройти и выполнить свои в том числе социальные задачи по обеспечению населения.

"Это тяжелое время перемен — когда надо наращивать объемы, но это еще и вопрос финансовой стратегии управления экономикой. Другой вопрос, требующий внимания — регулирования ритейла в возможностях наценки. В настоящий момент рекомендовано сдерживание покупательских цен на полке, но уже в ближайшее время производители объективно не смогут в них войти, если ритейл не откорректирует свои коммерческие условия по контрактам и уровень наценки. Нас ждут сложные переговоры, но и нам нужны ориентиры регуляторного порядка, которые позволили бы соблюдать экономические интересы и производителя и ритейла без перекосов", — заявила Татьяна Козак. 

Компания наметила стратегию фокусировки на целевом перечне продуктов, без потери качества, так как не собирается уходить от принципа работы в сегменте производства продуктов питания "без замен", из натурального сырья, без сои или целлюлозы, сухого молока и прочего. "Сейчас мы работаем над тем, чтобы удержать "полочную стоимость" продукции, хотя себестоимость на отдельные ингредиенты уже поднимается до 60%", — добавила директор департамента маркетинга группы компаний.

На скоропортящийся товар сейчас спрос будничный.

"Мы работаем на обеспечение потребности каждого дня, без рывков, отказов. Безусловно, мы ожидаем снижение объёмов и огрубления спроса из-за влияния стоимости сырья на себестоимость в течение одного — двух месяцев. Сейчас производители работают на запасах, но как только перейдут на новое сырье — тогда будут изменения. Да и потребительская способность откорректируется", — уточнила Татьяна Козак. 

По ее мнению, по продуктам питания в импортозамещении акцент сейчас необходим в предложениях сопутствующего сырья, например, специй, которые сложно заместить, дефицит есть в узких позициях по ним по всей России. Но также необходима господдержка производителей, которые занимаются упаковкой — пластика и картона.

222000
43
37