Блокировка зарубежных социальных сетей заставляет местных бизнесменов и блогеров переходить на российские аналоги. Как правильно вести бизнес на новых платформах и не столкнуться с кризисом? Стоит ли ожидать от аналогов качественного результата? В прямом эфире на тему "Социальные сети и сфера диджитал в условиях блокировок и санкций" ведущие эксперты маркетинга и PR Наталья Ваулина, Екатерина Шурыгина и Алексей Комиссаров рассказали о своем опыте, а также обсудили ключевые, волнующие людей, вопросы.
"Есть три варианта: первый — идти или не идти в другую соцсеть со своим бизнесом, второй — менять свою бизнес-стратегию, менять каналы трафика, третий — если чувствуешь, что все схлопывается, не нужно тянуть до конца, поговорите с сотрудниками и примите решение остановить бизнес. Тем, кто решил остаться, нужно просмотреть свою аудиторию и сделать оффер. Например, приведи друга и получи скидку 15%. Так подписчики помогут вам расширить аудиторию на другой площадке", — рассказал сооснователь Маркетингового агентства DVIGA Алексей Комиссаров.
Некоторые пользователи после блокировки Инстаграма (12+) стали активно перебираться в социальную сеть Вконтакте(12+) или Одноклассники (12+), а также создавать каналы в месседжере Telegram (12+), чтобы продолжать вести свой блог. Эксперты полагают, что с "переездом" следует повременить.
"Стоит ли уходить из Инстаграма? Тут нужно смотреть, какой контент ты генерируешь и репостишь. Всегда нужно осознавать риски и сверяться с законодательством. Я, как пользователь, понимаю, что не готова мигрировать никуда. Раскладывать яйца по разным корзинам я тоже не готова. Это требует огромного количества усилий", — комментирует ситуацию директор маркетингового агентства YESP Екатерина Шурыгина.
"Телеграм-канал — это не социальная сеть. Мы не понимаем, как он будет развиваться. На сегодняшний момент это просто месседжер. Это достаточно сложная и осознанная коммуникация. А кто умеет генерировать такой контент? Это переоцененная идея на сегодняшний момент", — считает СЕО Digital Агентства Brand-PR Наталья Ваулина.
В эфире эксперты также рекомендовали не ставить свой бизнес на стоп и регистрироваться на всех новых медиа-площадках.
"Зарегистрируйтесь везде, где только можно. И вдруг какая-то социальная сеть стрельнет. Удочки нужно раскидать везде, что-то да точно поймается. Ну и конечно, холодные звонки" — Алексей Комиссаров сооснователь Маркетингового агентства DVIGA.