Дальний Восток 27 марта. Во Владивостоке был открыт первый в России Музей автомотостарины
07:00
Задержан основатель Русагро, владеющей активами и в Приморье
00:27
Ритейлер "Магнит" заходит в Якутию, а не в Приморье
26 марта, 20:47
Снег во Владивостоке на неделю отодвинул старт сезона электросамокатов
26 марта, 20:30
Из-за надвигающейся непогоды в школах Владивостока объявили свободное посещение
26 марта, 20:12
Краж на объектах транспорта во Владивостоке стало меньше, но в рост пошла коррупция
26 марта, 19:50
За 2024 год полицейские изъяли у посетителей аэропорта Владивостока 95 боеприпасов
26 марта, 19:23
Управление людьми и продающие тексты – какие книги читают российские предприниматели
26 марта, 18:30
"Театральный сувенир": Приморская сцена объявляет конкурс
26 марта, 18:11
Позывной – "Север"
26 марта, 18:11
РЭО обеспечит льготное финансирование комплексных объектов обращения с ТКО в Приморье
26 марта, 18:08
Старт патриотическому проекту "Эстафета Победы" будет дан в Партизанске
26 марта, 17:57
Судно из Владивостока загорелось у побережья Южной Кореи — есть пострадавшие
26 марта, 17:39
"Победная" партия "Славды": завод выпустит 50 тысяч бутылок минералки не для продажи
26 марта, 17:36
Публичные слушания по градостроительным проектам раскололи парламент Приморья
26 марта, 17:20

Правил нет, но вы держитесь: удивительные коллизии рынка кикшеринга во Владивостоке

Крупный сервис аренды электросамокатов заходит во Владивосток со скрипом
29 марта 2022, 10:45 Общество
Федеральный сервис кикшеринга ворвался на рынок Владивостока ИА PrimaMedia
Федеральный сервис кикшеринга ворвался на рынок Владивостока
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Яркие желтые электросамокаты с приходом весны усеяли Владивосток подобно подснежникам. И столь же стремительно попали в список незаконно установленных, по мнению мэрии Владивостока, объектов. За несколько месяцев до выхода на рынок компания пыталась выстроить диалог с местными властями, которые продолжают раздумывать над тем, как и по каким правилам могут использоваться электросамокаты. О развитии ультрасовременного кикшеринга в столице Приморья рассказывает ИА PrimaMedia. 

Без правил, но по правилам

1 / 3

Около 1000 самокатов с 500 точками парковки появились меньше чем за месяц работы компании Wооsh во Владивостоке, которая пришла в город 9 марта. Компания стала первым федеральным игроком на рынка кикшеринга в Приморье. Она предлагает для краткосрочной аренды больше 75 тысяч самокатов в 41 городе России.

В марте Владивосток буквально захлестнула волна доступного электротранспорта, но не тут-то было. Уже на следующий день после начала работы, 10 марта 22 электросамоката компании Wооsh с 8 парковок были внесены в список самовольно установленных объектов по мнению городской администрации. 

Примечательно, что диалог с мэрией Владивостока предприниматели начали еще в ноябре 2021 года, предложив проект соглашения подобный тем, которые Wооsh уже заключила в других городах России. Однако, пяти месяцев чиновникам не хватило на его рассмотрение.

В компании считают, что законодательство страны не обязывает Wооsh согласовывать работу своего сервиса с муниципальными или федеральными структурами. Как заявляет представитель компании Денис Балакирев, для размещения самокатов на общедоступных территориях также не требуется разрешений со стороны местных властей, так как компания не устанавливает самовольно какие-либо парковочные конструкции и старается максимально интегрировать места парковки своего транспорта в городскую среду. Несмотря на это, компания идет навстречу городским властям и вступает в диалог, который, кажется, продвигается с трудом.

"Сейчас ведется обсуждение и доработка предложенного нами варианта соглашения, но пока оно не подписано", — рассказал корреспонденту PrimaMedia Денис Балакирев. 

В мэрии Владивостока информацию подтвердили, отметив, что в настоящее время нет правовых актов, которые бы устанавливали правила использования электросамокатов. Анонсированные в прошлом году изменения в ПДД также не внесены. По этой причине регулирование действий кикшеринговых компаний будет проходить в формате диалога. Сейчас в администрации Владивостока завершается разработка правил, в которых будут прописаны условия использования, передвижения и хранения электросамокатов. На основе разработанных правил с шеринговыми компаниями будут заключены соглашения.

1 / 4

Тем временем в Wооsh отмечают, что вариант размещения шеринговых электросамокатов на парковках без каких-либо дополнительных конструкций и без оформления земельно-имущественных отношений — вполне известная практика за рубежом и в других городах России.

Масштабы

В настоящее время наибольшая концентрация самокатов отмечается на участке от центра Владивостока до Луговой, а также на Эгершельде, Первой Речке, Военном шоссе, на Постышева и от Некрасовского путепровода до Второй Речки. Остальным районам повезло существенно меньше. Судя по карте в приложении компании на Чуркине, Снеговой Пади, Русском острове и пригороде воспользоваться благами кикшеринга пока не представляется возможным. Особняком стоят две одинокие парковки для электросамокатов на Фадеева. 

1 / 4

Компания не планирует останавливаться в развитии, несмотря на имеющиеся проволочки. В предстоящем сезоне автопарк Wооsh во Владивостоке должен пополниться еще 500 единицами электротранспорта.

О безопасности

Одно из главных опасений общественности, связанных с растущей популярностью электросамокатов, это безопасность. Как водителей, так и пешеходов. Многих горожан беспокоит беспечное и подчас опасное передвижение по городу на достаточно быстрых электросамокатах. 

Прислушавшись к мнениям, в Woosh установили ограничение скорости самоката прямо в мобильном приложении: 25 км/ч. В отдельных зонах большого скопления людей вроде парков, площадей и туристических объектов самокат сам снижает скорость до 10-15  км/ч. Его мощность не превышает 0,25 кВТ, что ставит электросамокат один уровень с велосипедами, согласно действующим ПДД. 

1 / 3

Как сообщил корреспонденту представитель компании Денис Балакирев, с целью обеспечить безопасность и своих клиентов, и пешеходов Whoosh планирует открыть в предстоящем сезоне во Владивостоке "Школу вождения". В ней клиенты сервиса смогут получить основные навыки пользования электросамокатами. А сейчас все желающие могут изучить правила езды на электросамокате в онлайн-школе безопасного вождения, материалы которой можно найти в приложении Woosh. 

При желании клиенты сервиса могут использовать страховку, подключить ее можно в приложении.

1 / 4

О порядке

Упрощенный вариант парковки электросамокатов федеральной фирмы отчасти упрощает процесс развития для компании, с другой же становится моментом риска. Вероятность хаотичной парковки, которая создает проблемы для других горожан возрастает. За порядком на виртуальных парковках Woosh следят скауты, которые могут перераспределить самокаты в случае их слишком большого скопления в одной точке, а также помогут не допустить неудобств для пешеходов и других водителей. Сегодня в компании Woosh во Владивостоке работает более 100 человек. 

Несмотря на отсутствие внешних конструкций на парковках электросамокатов, ни одной кражи или порчи транспорта во Владивостоке не зафиксировано. 

1 / 3

Напомним, история развития кикшеринга в Приморье уже не в первый раз омрачается бюрократическими коллизиями. Одной из первых на этот рынок во Владивостоке в прошлом году вышла компания Red Light. Однако уже весной 2021 года 136 их самокатов на Спортивной набережной были признаны мэрией незаконно установленными. В этом году компания на рынок пока не выходила.

Вопрос об электросамокатах поднимался и мэром Константином Шестаковым в октябре 2021 года на встрече с предпринимателями компании E-motion. Тогда обсуждался вопрос зарядки транспорта на умных остановках города. Мэр заявил, что город готов предоставить несколько точек. Но на сегодняшний момент компания на рынке не представлена. Ситуация осложняется и тем, что пункты аренды самокатов у E-motion стационарные, что требует получения разрешения от администрации, которая, судя по всему, не готова договариваться с предпринимателями ввиду отсутствия правил использования электросамокатов как таковых.

203077
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии