Удастся ли двухколесной технике одолеть владивостокские подъемы, каково передвигаться на самокате по городским тротуарам и стоит ли эта модная игра свеч? Насколько городская среда располагает к пользованию электросамокатами и как они сами показывают себя в деле?
Чтобы получить разные, объективные и независимые друг от друга мнения об этой забаве, несколько жителей Владивостока поделились своими впечатлениями сразу после поездки — специально для ИА PrimaMedia.
Технические свойства
Найти во Владивостоке электросамокат — не проблема. Но насколько удобно кататься на нем по городу?. Фото: ИА PrimaMedia
"Самокат развивает неплохую скорость и делает уязвимыми пешеходов перед неопытными пользователями. Но справедливости ради стоит отметить, я не чувствовала этого пока сама не встала на самокат", — дизайнер Татьяна.
"Самокат быстро разряжается, и у него не совсем удобно расположен тормоз. Но, возможно, неудобно было только мне. Несколько раз упала, потому что нажимать на него было непросто. Еще минус — его вес. Возможно, все скутеры такие тяжелые, конечно. Я с большим трудом затаскивала его на тротуары, на которые не было специального заезда. Из плюсов отмечу, что он легко набирает скорость, хорошо и плавно проходит ямы. Бесшумный. Единственное — когда тормозила, мой немного поскрипывал, но думаю, что дело было исключительно в моем скутере", — парикмахер Полина.
"Он тяжёлый, но, я думаю, они все такие. Поэтому стаскивать с бордюра и затаскивать неудобно", — smm-специалист Ксения.
"Скоростной режим максимум 25 км/ч, что сделано для безопасности. Очень бодро едет в любую горку. Заряда хватает вполне", — студентка ДВФУ Анастасия.
"Первое, что сразу бросается в глаза — массивность самокатов, это уже далеко не те детские игрушки, на которых катались в детстве. Современные самокаты заметно серьёзнее своих мини-собратьев, на ровной поверхности электромотор без проблем выдаёт "взрослые" 15-20 км/ч, поэтому и предназначены они исключительно для опытных ездоков. Небольшие уклоны самокат также преодолевает хоть и ощутимо медленнее, но вполне уверенно. Самокат довольно тяжёлый и при переноске норовит стукнуть по ногам, для некоторых пользователей это может оказаться серьёзной проблемой", — экономист Максим.
"Самокат быстро разгоняется, это классно. Но для тех, кто будет кататься впервые, это, наверное, будет непривычно. Приятный и постепенный тормоз, тихий. Заряд только расходуется быстро, начиная с двух "палочек" зарядки на датчике", — экспедитор товаров Евгений.
В частности, на некоторых территориях города скорость передвижения будет ограничена до 15 км в час
Городская среда
"После поездки на электросамокате я поняла, что Владивосток совершенно не приспособлен для такого вида транспорта. Узкие тротуары, высокие бордюры, на которые приходилось вручную затаскивать тяжелый самокат, а также само качество дорожного покрытия. Очень хочется, чтобы во Владивостоке продумали условия для движения электросамокатов: на концах тротуаров оборудовали пандусы или выделили специальные полосы вдоль дороги", — учительница Эльвира.
"Мне не хватило информативности в городском пространстве: разметки для парковки, направляющих на асфальте", — дизайнер Татьяна.
"К сожалению, есть и пара ложек дёгтя, например, пресловутое городское благоустройство. Если вокруг центра города передвигаться можно без проблем, то при более дальних поездках они становятся всё заметнее. Во многих местах рельеф Владивостока всё-таки оказывается слишком крутым для электромотора с тяжёлым ездоком, а состояние тротуаров не везде подходит для маленьких колёс. Периодически приходится помогать самокату ногой или вообще приподнимать и переносить его через ступеньки или высокий бордюр", — экономист Максим.
Зона покрытия
Найти во Владивостоке электросамокат — не проблема. Но насколько удобно кататься на нем по городу?. Фото: ИА PrimaMedia
"Не очень приятно, когда самокат перестает работать в определенных "запретных" зонах. Кататься и одновременно смотреть в приложение, где же эти зоны — тоже неудобно", — дизайнер Татьяна.
"Радиус покрытия сети, где можно кататься, не очень большой. Я бы от самого дома на нем ездила, но возле моего дома он не ловит и перестает ехать, если выходишь из зоны покрытия. Стало бы плюсом, если бы расширили её зону", — smm-специалист Ксения.
"Единственная сложность — это вернуть самокат на "виртуальную парковку", которая отмечена на карте. GPS не точно отслеживает местоположение. Взяли самокат с места парковки, через час приехали на это то же место, но программа говорила, что "вы вне действия парковки, заплатите штраф или перепаркуйтесь". Естественно, я начала переставлять самокат на соседние метры виртуальной парковки, что заняло дополнительное время", — студентка ДВФУ Анастасия.
"Приятно удивила карта покрытия сервиса. Когда прокатные самокаты только начинали появляться в нашем городе, точки их парковки ограничивались в основном туристическими местами вокруг набережной, а сейчас город можно проехать практически от края до края. При этом самих самокатов в городе так же более чем достаточно, от обилия доступных устройств на карте буквально рябит в глазах даже в час пик", — экономист Максим.
Крупный сервис аренды электросамокатов заходит во Владивосток со скрипом
Информационная доступность
"При регистрации была неясна стоимость. Когда списался депозит, было непонятно: вернется он или нет, пока не зашла в лс. А в лс меня пустили только после регистрации банковской карты. Было бы классно, если бы информация о тарифах висела на парковке или открывалась при считывании QR-кода", — дизайнер Татьяна.
"С учётом того, что это мой первый опыт с электросамокатом, было просто и понятно. Можно интуитивно разобраться в подключении и управлении. Через 15 минут я уже выжимала всю скорость", — smm-специалист Ксения.
"В самом начале мне было не очень понятно, когда и как списываются деньги за поездку. Возвращается ли депозит и когда. Хотелось бы большей ясности в этих моментах", — учительница Эльвира.
Стоимость
Найти во Владивостоке электросамокат — не проблема. Но насколько удобно кататься на нем по городу?. Фото: ИА PrimaMedia
"Способ передвижения довольно затратный, так как за старт поездки списывается 50 рублей, а каждая минута оценивается в 6 рублей. Если бы тариф был бы дешевле, думаю, что многие пользовались бы самокатом как средством передвижения до работы", — бариста Александр.
"Круто, что по стоимости выходит не супердорого", — парикмахер Полина.
"Когда ты приехал в определенную точку и в течение 5-10 минут самокат тебе не нужен, ты все равно также платишь полную стоимость — это минус", — студентка ДВФУ Анастасия.
"Ещё один минус — поминутная аренда самоката. Средняя поездка продолжительностью в 15-20 минут сравнима по стоимости с поездкой на то же расстояние в гораздо более комфортном такси. На сравнительно дальние расстояния тем более удобнее будет добраться на такси, а ближе — дешевле на автобусе", — экономист Максим.
"Думаю, буду ездить на нем, ведь поездка выходит дешевле и быстрее, чем на автобусе", — экспедитор товаров Евгений.