Водители смогут возмещать ущерб по ОСАГО по-новому
07:11
Дальний Восток 5 января. Впервые озвучена идея создания Дальневосточной республики
07:00
Штраф 5000 рублей за каждый день – жесткую норму ЖКХ ввели для собственников квартир
03:11
Звезды предрекают взбалмошный пролом судьбы сразу 3 знакам с 5 по 10 января
4 января, 19:30
Горку в центре Владивостока закроют на день для заливки ледяного слоя
4 января, 19:20
Пенсионеров лишили важной доплаты с 2025 года – всех без исключения
4 января, 19:11
Максимум Тельцов, такт Дев и упадок Рыб: подробный гороскоп на 5 января
4 января, 18:30
Приморье борется за звание "Столица финансовой культуры"
4 января, 18:10
Тройка, Семерка, Туз: дерзкий таро-расклад Безумной Луны на Мечах с 5 января
4 января, 18:00
Кувырок кармы на 360: новый прогноз на судьбоносный январь для всех знаков
4 января, 17:30
Мусорную реформу в Приморье завершат в 2028 году
4 января, 17:20
"Местные жители получат современный жилой квартал"
4 января, 16:27
За год Приморье посетило более 358 тысяч иностранных туристов
4 января, 15:18
В 2025 году в Приморье установят первый китайский быстровозводимый мост
4 января, 14:10
Детям — бесплатно, но с нюансами: сколько стоит заняться спортом в Приморье
4 января, 13:58

Тест-драйв: насколько удобно передвигаться по Владивостоку на электросамокатах

Редакция PrimaMedia проверила пригодность электросамокатов для езды по Владивостоку
Найти во Владивостоке электросамокат - не проблема. Но насколько удобно кататься на нем по городу? ИА PrimaMedia
Найти во Владивостоке электросамокат - не проблема. Но насколько удобно кататься на нем по городу?
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Удастся ли двухколесной технике одолеть владивостокские подъемы, каково передвигаться на самокате по городским тротуарам и стоит ли эта модная игра свеч? Насколько городская среда располагает к пользованию электросамокатами и как они сами показывают себя в деле?

Чтобы получить разные, объективные и независимые друг от друга мнения об этой забаве, несколько жителей Владивостока поделились своими впечатлениями сразу после поездки — специально для ИА PrimaMedia.

Технические свойства

Найти во Владивостоке электросамокат — не проблема. Но насколько удобно кататься на нем по городу?

Найти во Владивостоке электросамокат — не проблема. Но насколько удобно кататься на нем по городу?. Фото: ИА PrimaMedia

"Самокат развивает неплохую скорость и делает уязвимыми пешеходов перед неопытными пользователями. Но справедливости ради стоит отметить, я не чувствовала этого пока сама не встала на самокат", — дизайнер Татьяна.

"Самокат быстро разряжается, и у него не совсем удобно расположен тормоз. Но, возможно, неудобно было только мне. Несколько раз упала, потому что нажимать на него было непросто. Еще минус — его вес. Возможно, все скутеры такие тяжелые, конечно. Я с большим трудом затаскивала его на тротуары, на которые не было специального заезда. Из плюсов отмечу, что он легко набирает скорость, хорошо и плавно проходит ямы. Бесшумный. Единственное — когда тормозила, мой немного поскрипывал, но думаю, что дело было исключительно в моем скутере", — парикмахер Полина.

"Он тяжёлый, но, я думаю, они все такие. Поэтому стаскивать с бордюра и затаскивать неудобно", — smm-специалист Ксения.

"Скоростной режим максимум 25 км/ч, что сделано для безопасности. Очень бодро едет в любую горку. Заряда хватает вполне", — студентка ДВФУ Анастасия.

"Первое, что сразу бросается в глаза — массивность самокатов, это уже далеко не те детские игрушки, на которых катались в детстве. Современные самокаты заметно серьёзнее своих мини-собратьев, на ровной поверхности электромотор без проблем выдаёт "взрослые" 15-20 км/ч, поэтому и предназначены они исключительно для опытных ездоков. Небольшие уклоны самокат также преодолевает хоть и ощутимо медленнее, но вполне уверенно. Самокат довольно тяжёлый и при переноске норовит стукнуть по ногам, для некоторых пользователей это может оказаться серьёзной проблемой", — экономист Максим.

"Самокат быстро разгоняется, это классно. Но для тех, кто будет кататься впервые, это, наверное, будет непривычно. Приятный и постепенный тормоз, тихий. Заряд только расходуется быстро, начиная с двух "палочек" зарядки на датчике", — экспедитор товаров Евгений.

2905887.jpgКататься на электросамокатах в скверах и парках Владивостока разрешат чуть быстрее "скорости ёжика"

В частности, на некоторых территориях города скорость передвижения будет ограничена до 15 км в час

Городская среда

"После поездки на электросамокате я поняла, что Владивосток совершенно не приспособлен для такого вида транспорта. Узкие тротуары, высокие бордюры, на которые приходилось вручную затаскивать тяжелый самокат, а также само качество дорожного покрытия. Очень хочется, чтобы во Владивостоке продумали условия для движения электросамокатов: на концах тротуаров оборудовали пандусы или выделили специальные полосы вдоль дороги", — учительница Эльвира.

"Мне не хватило информативности в городском пространстве: разметки для парковки, направляющих на асфальте", — дизайнер Татьяна.

"К сожалению, есть и пара ложек дёгтя, например, пресловутое городское благоустройство. Если вокруг центра города передвигаться можно без проблем, то при более дальних поездках они становятся всё заметнее. Во многих местах рельеф Владивостока всё-таки оказывается слишком крутым для электромотора с тяжёлым ездоком, а состояние тротуаров не везде подходит для маленьких колёс. Периодически приходится помогать самокату ногой или вообще приподнимать и переносить его через ступеньки или высокий бордюр", — экономист Максим.

 Зона покрытия

Найти во Владивостоке электросамокат — не проблема. Но насколько удобно кататься на нем по городу?

Найти во Владивостоке электросамокат — не проблема. Но насколько удобно кататься на нем по городу?. Фото: ИА PrimaMedia

"Не очень приятно, когда самокат перестает работать в определенных "запретных" зонах. Кататься и одновременно смотреть в приложение, где же эти зоны — тоже неудобно", — дизайнер Татьяна.

"Радиус покрытия сети, где можно кататься, не очень большой. Я бы от самого дома на нем ездила, но возле моего дома он не ловит и перестает ехать, если выходишь из зоны покрытия. Стало бы плюсом, если бы расширили её зону", — smm-специалист Ксения.

"Единственная сложность — это вернуть самокат на "виртуальную парковку", которая отмечена на карте. GPS не точно отслеживает местоположение. Взяли самокат с места парковки, через час приехали на это то же место, но программа говорила, что "вы вне действия парковки, заплатите штраф или перепаркуйтесь". Естественно, я начала переставлять самокат на соседние метры виртуальной парковки, что заняло дополнительное время", — студентка ДВФУ Анастасия.

"Приятно удивила карта покрытия сервиса. Когда прокатные самокаты только начинали появляться в нашем городе, точки их парковки ограничивались в основном туристическими местами вокруг набережной, а сейчас город можно проехать практически от края до края. При этом самих самокатов в городе так же более чем достаточно, от обилия доступных устройств на карте буквально рябит в глазах даже в час пик", — экономист Максим.

2883448.jpgПравил нет, но вы держитесь: удивительные коллизии рынка кикшеринга во Владивостоке

Крупный сервис аренды электросамокатов заходит во Владивосток со скрипом

Информационная доступность

"При регистрации была неясна стоимость. Когда списался депозит, было непонятно: вернется он или нет, пока не зашла в лс. А в лс меня пустили только после регистрации банковской карты. Было бы классно, если бы информация о тарифах висела на парковке или открывалась при считывании QR-кода", — дизайнер Татьяна.

"С учётом того, что это мой первый опыт с электросамокатом, было просто и понятно. Можно интуитивно разобраться в подключении и управлении. Через 15 минут я уже выжимала всю скорость", — smm-специалист Ксения.

"В самом начале мне было не очень понятно, когда и как списываются деньги за поездку. Возвращается ли депозит и когда. Хотелось бы большей ясности в этих моментах", — учительница Эльвира.

Стоимость

Найти во Владивостоке электросамокат — не проблема. Но насколько удобно кататься на нем по городу?

Найти во Владивостоке электросамокат — не проблема. Но насколько удобно кататься на нем по городу?. Фото: ИА PrimaMedia

"Способ передвижения довольно затратный, так как за старт поездки списывается 50 рублей, а каждая минута оценивается в 6 рублей. Если бы тариф был бы дешевле, думаю, что многие пользовались бы самокатом как средством передвижения до работы", — бариста Александр.

"Круто, что по стоимости выходит не супердорого", — парикмахер Полина.

"Когда ты приехал в определенную точку и в течение 5-10 минут самокат тебе не нужен, ты все равно также платишь полную стоимость — это минус", — студентка ДВФУ Анастасия.

"Ещё один минус — поминутная аренда самоката. Средняя поездка продолжительностью в 15-20 минут сравнима по стоимости с поездкой на то же расстояние в гораздо более комфортном такси. На сравнительно дальние расстояния тем более удобнее будет добраться на такси, а ближе — дешевле на автобусе", — экономист Максим.

"Думаю, буду ездить на нем, ведь поездка выходит дешевле и быстрее, чем на автобусе", — экспедитор товаров Евгений.

203077
43
37