Дальний Восток 6 мая. "Этот день в истории".
6 мая 1826 г. родился Леопольд Иванович Шренк, зоолог, географ, этнограф, исследователь Дальнего Востока, академик Петербургской академии наук
Леопольд Шренкродился в Харьковской губернии в семье помещика. В 1850 г. защитил диссертацию на звание магистра зоологии в Дерптском университете (ныне Тартусский университет, Эстония). Продолжил образование в Германии, получив диплом доктора философии Прусской Альбертинской академии. В 1853 г. Российской академией наук командирован на Дальний Восток. В 1854–1856 гг. возглавлял экспедицию в Приамурский край и на о. Сахалин. Весной 1855 г. Шренк отправился вверх по Амуру, затем по р. Уссури до устья р. Хор. Зимой 1855–1856 гг. исследовал западное побережье Сахалина. Экспедиции Шренка были первыми натуралистическими экспедициями в Приамурский край и на Сахалин.
В 1857 г. вернулся в Петербург с богатейшими орнитологическими, зоологическими, ботаническими коллекциями. На основании этих материалов был составлен капитальный труд Л. И. Шренка "Путешествия и исследования в Амурском крае в 1854–1856 годах" (16+), который издавался на немецком языке отдельными выпусками с 1858 по 1895 гг. На русском языке была издана этнографическая часть этой работы "Об инородцах Амурского края" (16+) (Т. 1–3, 1883–1903) — первое подробное описание аборигенного населения Амура. За труды "Очерк физической географии севера Японского моря" (16+) (1870) и "О течениях Охотско-Японского моря и смежных с ним морей" (16+) (1874) Русское географическое общество удостоило его высшей награды — Константиновской медали. Скончался в 1894 г.
6 мая 1868 г. родился Алексей Климентьевич Левтеев инженер, архитектор, работал во Владивостоке, Харбине, Порт-Артуре, Хабаровске
Алексей Левтеев родился в Петербурге, в семье инженера. В 1893 г. окончил Институт гражданских инженеров (ИГИ) и в 1894 г. поступил на работу младшим инженером на строительстве Уссурийской железной дороги. В 1897 г. после завершения строительства был назначен Владивостокским городским архитектором. В 1898 г. отправился на строительство КВЖД и стал первым архитектором Харбина. Одной из первых построек города стала деревянная Николаевская церковь, построенная в старорусском стиле и ставшая символом Харбина (разрушена хунвейбинами в середине 1960-х гг.). В 1901—1908 гг. работал в Порт-Артуре.
Константин Левтеев. Фото: Общественное достояние
С 1909 г. работал в Хабаровске, сначала техником 3-й Хабаровской войсковой строительной комиссии, затем производителем работ по устройству базы Амурской речной флотилии. В 1912 г. занял должность городского архитектора Хабаровска. В 1913 г. участвовал в сооружении в Хабаровске павильонов выставки к 300-летию дома Романовых. В 1914 г. благоустраивал Китайскую слободку. В 1917—1923 гг. жил во Владивостоке, где с 1921 г. работал городским архитектором. В 1923 г. переехал в Хабаровск, где построил жилой дом для причта Градо-Хабаровской Алексеевской церкви. Этот проект стал последней работой зодчего на Дальнем Востоке. Дальнейшая судьба неизвестна.