Прототипирование, цифровые профили, 3D-модели и другие диковинные термины могут стать вполне привычными для приморцев. Местное производство одежды по самым современным технологиям — будущее легкой промышленности региона, уверяет самый молодой заместитель председателя правительства Приморья Николай Стецко, курирующий в том числе вопросы экономического развития, промышленности, торговли и проектного управления.
О том, какой видится модная индустрия региона в ближайшем будущем он рассказал в интервью ИА PrimaMedia.
"Наша идея — дать импульс развитию легкой промышленности в Приморском крае. Мы задумали иметь аватар (цифровой профиль) — когда с помощью смартфона создаешь свою 3D-модель и ее вносишь через сайт. Далее все реализуется на основании дизайнерских кодов, картинок, цветовой гаммы Приморского края, народов России, мира. И ты далее сможешь подобрать для себя индивидуально произведенную одежду, достаточно дешевую, но при этом индивидуальную. Зарубежные государства это делали. По крайней мере, в допандемийные периоды", — рассказывает Николай Стецко.
На практике достаточно фантастические идеи будут выглядеть примерно так.
"Студент или выпускник ВГУЭС разработал принт, код. Выложил на сайт. А сегодняшние станки уже не про штопанье вручную. Это нормальное прототипирование, нормальное производство мелкого опта. Небольшой магазин, работающий в том числе на иностранцев. Магазин "Икра" до сих пор работает. Пандемия завершается. А еще до пандемии они разработали такую свою базу, что у них японцы заказывают. Так вот условный магазин "Икра" или производитель какой-то одежды делает заказ. Заходя на этот сайт, говорит: "мне нужен такой-то объем. 50 футболок". И фабрика в Лесозаводске спокойно это отшивает", — говорит зампред.
Большое интервью самого молодого зампреда правительства Приморья о ключевых параметрах стратегии развития региона
"Мы не конкурируем с Китаем. Все улыбаются, считая, что мы заходим на ту нишу, где мы по определению проиграем — это масс-маркет. А мы туда не пойдем", — отмечает Николай Стецко, акцентируя внимание на том, что именно индивидуальный подход к созданию одежды сегодня куда более актуален среди молодежи.
Зампред также отмечает, что сейчас государство повернулось лицом к креативной экономике. С прошлого года стало заметно, что на этом рынке есть немаленькие деньги: $1-2 триллиона в глобальной экономике, 1-2 триллиона рублей в национальной экономике. А если там есть деньги, то для предприятий там будет спрос.
В развитии креативной сферы Николай Стецко видит возможность для молодых приморцев реализоваться и найти себя в интересной индустрии.
"При всех наших попытках, вряд ли сегодня люди спят и видят, как они пойдут на завод. Да, наверное, это было бы интересно. Скорее всего, они спят и видят, как они будут геймерами или блогерами или фотографами. Молодые люди в нынешних тенденциях по всем раскладам больше хотят себя реализовывать творчески. Это нормально с точки зрения экономики постиндустриального цикла", — говорит он.
По мнению зампреда, у Приморья есть исторически сильные позиции, которые помогу развитию креативной индустрии. Тот же ВГУЭС с его кафедрами моды, дизайна и швейного производства, тот же ДВФУ с его айтишниками.
Еще больше о перспективах развития Приморья, его логистических преимуществах и возрождении экономики читайте в большом интервью запреда правительства Приморского края Николая Стецко для ИА PrimaMedia.